Найти тему
Special Games Club

Обзор The Signal From Tolva — Тайна третьей планеты

The Signal From Tolva играет в контрасте с восприятием. Это спорный духовный последователь франшизы «Сталкер», переиначивающий формулу последних частей «Far Cry», в котором лишь ваша тяга к аутентичным мирам и тактическому геймплею перевесит разочарование от его недожатого сюжета и самоповторов.

The Signal From Tolva просто обязан засветиться на радаре отдельного числа игроков, в ряды которых вошёл автор рецензии. Услышав сравнения с горячо любимым «Сталкером», и не тронувшим душу «Фар Краем», он уже на подсознательном уровне готов был в это сыграть. А ажиотаж от игры ещё сильнее подогрела её концепция: роботы, научная фантастика, приземлённость, исследования, загадочная планета, признаки какой-то заманчивой истории. Многое из обещанного здесь не без взлётов и падений. The Signal From Tolva для меня оказался одним из тех случаев, когда тебе очень понравилась крайне спорная вещь. Ты понимаешь её слабости, видишь, во что вложены старания создателей и, подмечая её мощные индивидуальные черты, стараешься защитить — вкусовщина то бишь. При некоторых однозначно неудачных составляющих этот проект в первую очередь придётся по душе любителям смаковать атмосферные миры и экшен-геймплей с преобладанием тактики.

Без особых прелюдий какой-то «пепелац» отправляет вас на планету Толва. Предводитель роботов-геодезистов, в ряды которых вы входите, наставляет, мол, надо просканировать сигнал бедствия: отправляйся на орбиту туда и выясни, что к чему. Звучит крайне исчерпывающе, но таков пролог — ни убавить ни прибавить — мимолётное объяснение основной задачи, сумбурное в своей подаче с первых секунд новой игры. Дальнейшее раскрытие нарратива уповает на исследовательскую часть, включающую привычные для геймеров тексты с «лором». То есть классическая уловка ленивого разработчика — узри общую картину при наличии к ней интереса и багажа свободных часов: внимательно рыскай в поисках текстовых данных и всматривайся в детали, испытывая любопытство всеми силами. Хорошо это или нет, в обоих случаях (кинематографичной и архивной подачи сюжета) всё зависит от двух близких по существу факторов: уместна ли постановка и многогранен ли мир для изучения. The Signal From Tolva как раз из второй оперы.  Игра выдаёт очень плотно завёрнутый сай-фай уже со своих концепт-артов вкупе с огульной манифестацией всех оттуда вытекающих. Было видно, с каким эстетическим превосходством художники прорисовывали просторы локаций и неодушевлённые объекты, где соблюдалась аутентичность выбранного сеттинга. В сию, выражаясь доступным языком, идиллию хотелось верить.

Толва пульсирует мелкими деталями, образующими заметную дисперсию на горизонте.
Толва пульсирует мелкими деталями, образующими заметную дисперсию на горизонте.

Если вам импонировал The Signal From Tolva даже сильнее заманчивых скриншотов на странице магазина, вы с головой погрузитесь в реалии вымышленной планеты. По прибытии на неизведанную землю, после столь резкого вступления, вы вольны выбирать порядок выполнения всего выполняемого: собирать данные, отвоёвывать вражеские форпосты, оккупировать базы и маяки, с каждым закрашенным символом побочной миссии приближаясь к своей основной цели. Синергия этой игры имеет две составляющие пряности — изучение мира вперемешку с перестрелками.

Просторы Толвы впечатляют для независимой конторы разработчиков. То тут, то там разбросаны неповторимые объекты: развалины, обломки космических кораблей, части гигантских роботов. Поля непривычно раскрашены не в зелёный, облака закрывают монструозные звездолёты, меж тем по округе лениво перемещаются нейтральные дроны. Свойственные фантастике вещи здесь смотрятся аутентично, будто они функционируют так, как должны. Видавшие смерть бластеры облуплены проводами и некими аккумуляторами. Последние консолидируют энергию заново при перезарядке, что вынуждает прибегнуть к универсальному пистолету, лишённому сложной конструкции. Все эти заклёпки на покорёженном металле оружия, а также случайные строения, только усиливают целостность этого мира как устоявшегося места. За кулисами умирающей планеты разворачивалась вековая история сакральной цивилизации. Невесть какая беда её сгубила — то ли многоэтажные боевые роботы, ненароком возгоревшие очаги биологический угрозы, или, вероятно, это сотворили сами люди, а они вообще здесь были? Упаднический настрой The Signal From Tolva обволакивает как никакой другой. Тишина здесь перерастает в тревожное спокойствие, а воздух дурманит зловещей загадкой. Игрок на Толве даже сам себе чужой. Раз за разом вы накладываете руки на не принадлежащий вам дом марионетками в виде роботов, распространяя ещё большую гниль на пелене из ржавчины и Лимба. Утерян дрон? Подключаетесь на исследовательской базе к очередному.

Прежде всего именно эстетика запущенной планеты нисколько не отпускает азарт разведывать обстановку, нежели примечательные объекты окружения. Игра виртуозно оперирует недосказанностью, благодаря которой захочется дойти до конца по ожогу любопытства. Мистика заявляет о себе призраком на горизонте, преследующим вас. В неприветливых местах картинка затемняется от радиационного фона, а от биологической угрозы напротив — ослепляет убийственно прекрасным цветом. Параллельно электронный «эмбиент» внезапно становится жутким. Но главное не забыть, что вы не единственный участник данной экспедиции…

На огонёк заглянули прочие группировки. Они случайным образом попадаются на карте и мало друг от друга отличаются.
На огонёк заглянули прочие группировки. Они случайным образом попадаются на карте и мало друг от друга отличаются.

Первые истребители флора-фауны бандиты. Синие игрушки мародёров созданы из собирательного хлама. Эта фракция будет сродни соседу по воскресеньям для игрока. Разбойники поголовно суют нос не в свои чернеющие дела, от них почти не будет продыху. Вторые — раскрашенные в алые оттенки фанатики. Операторы красных роботов извлекли из архивов Толвы непрекословные предостережения. Теперь, с «лезерганом» на вопрос, они рьяно защищают объект поклонения. Орудуют супостаты в местах отдалённых. Фракция устанавливает дислокации у склонов, где заслоняют саму гору каплевидный звездолёт, от того появление оных вызывает неподдельный шок от габаритов. Игроку же важно знать, что и те, и те грызутся между собой/с вами/роботами-геодезистами. Этот аспект игры, действительно, навевает светлые воспоминания о «Сталкере» с его экосистемой «A-Life», произвольно генерирующей субъекты. Следовательно неприятные «свидания вслепую» игра также подсунет ежечасно.

Когда отводишь глаза от причудливых сооружений, сталкиваешься с репетитативно-медитативным геймплеем. Подобно тому же «Фар Краю», обязывают собирать всякий хлам и захватывать аванпосты. Всё подбираемое является денежным эквивалентом для закупки шмотья. Деньги тратятся на захваченных базах. В The Signal From Tolva существуют 4 вида оружия:

  • «Дефолтный» пистолет с мизерным уроном для баланса, но справедливости ради не требует рамок для пользования.
  • «Плазма-ган» — громоздкая вещь, излучающая непоколебимый плазма-луч.
  • Штурмовая винтовка — футуристический автомат со стрельбой очередью.
  • Снайперская винтовка — воистину универсальна по причине протяжённых дистанций.

Вдовесок к этому инструментарию дозволено взять пульт управления товарищами-учёными (от 1 до 4 по мере прокачки). К слову, для искушённых игроков данная финтифлюшка обеспечивает внегласным альтернативным способом прохождения. Возьмите в бункере два пульта управления, захватите 8 геодезистов на двух аванпостах и получите роту солдат. Правда, отбиваться придётся тем самым слабым пистолетом.

Абстрагируясь от вооружения, невольно ввязываешься в водоворот систем прокачки.

Обилие важных иконок вкупе с разношёрстными ветками подразделов обескураживают с первого взгляда, когда пройдёшь по пункту в меню.
Обилие важных иконок вкупе с разношёрстными ветками подразделов обескураживают с первого взгляда, когда пройдёшь по пункту в меню.

Однако не так страшен чёрт, как его малюют. На протяжении всех скитаний подконтрольный робот будет совершенствоваться аккурат к эпилогу. В улучшениях всё лаконично и взаимосвязано между собой. Шесть рангов усиливают прочность бота, при этом оправдывая боевые заслуги. Деньги с уничтоженных сопернических роботов обеспечивают покупки всего пассивно и активно смертоносного, будто то слоты для спец-способности (по типу вызова дрона, лечения и т.д.), модификации оружия и костюма. Оружейные компоненты не подвержены упрощению, так что наличие всего лишь 4 видов оружия с лихвой нивелируется изобилием вариативных калибровок на внешнюю и в то же время функциональную периферию: футуристические пушки улучшаются как внешне, так и технически, причём с весьма существенной разницей. Элементарный пример — установка иного прицела в придачу с изменённым параметром: на дистанцию, убойную силу и так по кривой. Будет допустимо сказать, что авторы с этим немного перемудрили. Ассортимент столь широк, что две из трёх модификаций заменяет один новенький субститут — незачем раскошелиться на немного иное улучшение, когда на последней плитке виднеется единственное универсальное и доступное, если степени ранга того позволяет.

Наличие семи характеристик, кстати говоря, очень условно. Баллистика недостаточно многогранна, чтобы семь раз отмерить и лишь один разрезать. Удобно терпеливо копить на самое лучшее.
Наличие семи характеристик, кстати говоря, очень условно. Баллистика недостаточно многогранна, чтобы семь раз отмерить и лишь один разрезать. Удобно терпеливо копить на самое лучшее.

С опусом украинского игропрома The Signal From Tolva роднят не только скитания по недружелюбной среде. Перестрелки вышли такими же вдумчивыми. «Нановолыны» посылают лазерные лучи, слегка смещающиеся в бок. Вместо патронов упоминавшаяся выше зарядка от встроенной энергетической батареи, которая потребует найти лишнюю толику минут. От повреждений защищает временный нано-щит, запрашивающий энергетическую подпитку. В паре пунктов меню рядом с ним можно найти усиление на мгновенное лечение, естественно, тоже с наличием заряда. Вроде бы хочется сделать замечание умеренной отдаче, но какой вздор! Мы же робот, а не «homo erectus» с дрожащими руками, прибавьте к этому убедительную имитацию лазерных лучей совместно с дотошной прорисовкой оружия, и тогда претензии сотрутся шелухой.

Противники не лыком шиты. Сначала противоборствующие стороны распознают ваше появление, потом давят снайперским огнём с дальних дистанций, прижимают уже на средней или нагло, но не бездумно, подбираются группой, норовя обойти. Враги тоже используют щит и спец-способность, от чего их непросто одолеть. Экшен в The Signal From Tolva вышел очень динамичным и интересным. Оппоненты любят задавить числом. Группы по соседству иногда некстати, если они несоюзные конечно, натыкаются на ваш отпор. Боевую поддержку супостатам оказывают сброшенные турели либо летающие «киллер-дроны». Они появляются весьма неожиданно. Смерть дышит в затылок аж на нормальном уровне сложности. Ежели вы успешно справляетесь с ближайшими недругами, не расслабляйте плечи: они могут перегруппироваться или отступить. Неровен час, случаются масштабные баталии с обстрелом со всех сторон. Ночью лазеры и светодиоды на роботах превращают экшен в буйство красок.

Напарники исправно поливают вражин огнём, однако их тоже нужно поддерживать.
Напарники исправно поливают вражин огнём, однако их тоже нужно поддерживать.

Как исследователю, нужно сразу обратить внимание на детектор с тремя значками. Волны с точкой — определитель сигнала; треугольник — ресурсов; пятиугольник — предмет с данными. Желающим изучить «лор» следует просканировать эти дата-файлы. Поиску способствует копия «орлиного зрения». Это в одночасье зародит сомнение у тех, кто не переносит серию «Assassin’s Creed», почём в какой-то степени не зря. Только в The Signal From Tolva рутина полностью осмыслена. Вернее до едкого иронична. Гоняясь за маркерами на карте, подобно мириадам идентичных песочниц, игрок на этот раз становится роботом неметафорически.

Недружелюбная природа Толвы проявит себя потом более изощрённо, чем схватки с противниками. Труднее всего на орбите с загадочными лабиринтами. Под влиянием аномалий их коридоры сметают дорогу на обратном пути. И это настоящая головная боль! Рано или поздно найти выход не удастся без гайда.

Красота требует жертв… и ассоциативной памяти.
Красота требует жертв… и ассоциативной памяти.

В конце концов, вы робот — такой же, как и многие, посланные на Толву. Это вносит в ощущения от игры любопытные мелочи: регулировка коротких фар с дальними, бег без устали, лёгкие покачивания и, конечно же в первую очередь, бег лунной походкой назад. Заодно сей нюанс изящно расставил все точки над ё. Помните, как в «Far Cry 3» мы магическим образом использовали быстрое перемещение к форпосту? Тут это не выбивает из колеи, потому что вы просто подключаетесь к новой железке. Стоит ли говорить, что смерть в таком случае для вас мало что значит кроме смены интерфейса — всего лишь мелкая обыденность. Впрочем, у «Далёкого Крика» — или же «Большой Разницы» в словаре английских словосочетаний — шутер компании «Big Robot Ltd» скопировал не только это. Враги схожим образом отмечаются маркерами с помощью бинокля — это, опять же, воспринимается правдоподобно: робот сканирует объекты для вывода брифинга.

Хьюстон, у нас искрятся микросхемы

Что-то рецензия приобретает всё более отвлечённый окрас. Пора бы поворчать о проблемах игры — немногочисленных, да от того отнюдь не несущественных. В укор The Signal From Tolva, общая протяжённость экспедиции составляет часов 16 с учётом полного прохождения со всеми постулатами охотника на достижения — получением обеих концовок и «выбиванием платины», само собой. Однако, если для вас что-то значила Зона из «Сталкера»: её напрягающий шелест листьев, победа увлечённости над неизведанностью, тактический геймплей без права на любую осечку и пощёлкивание счётчика Гейгера средь неуютно самобытных эпицентров биологических утечек, вы словите пусть небольшое, но столь редкое дежавю от непередаваемой атмосферы той постапокалиптической идиллии и захотите пройти повторно, а затем начнёте судорожно метаться в поисках её аналогов, как возжелал того автор рецензии. По крайней мере, эта игра даёт нечто большее за свой скромный ценник, нежели поскользнувшийся «No Man’s Sky» по цене ААА-тайтла, — без искры и устойчивости ушедший «на золото».

Как бы то ни было, беды игры, к сожалению, на сим не заканчиваются. Кому-то путешествие по Толве быстро наскучит ввиду незамысловатости открытого мира. Дополнительные миссии переняли у песочниц «Юбисофт» крайнюю однотипность: уничтожь, собери, дай лапу, замри. Отстрел врагов, захват баз, сбор денег, прокачка, скитания, изучение сообщений — вот весь список дел в голографическом блокноте, которыми можно заняться. Никаких вкраплений РПГ и увлекательных квестов с подсюжетами. Тот же отличный экшен не предусматривает скрытный метод, только управление роботами и атаки напрямик. Система быстрого перемещения особой погоды не делает: транспорта нет; расстояния преодолеваются пешком, иногда они бывают слишком большими.

Стоит заговорить о сюжете. Он покрыт интригой на любом шаге. А зашифрованные данные задают всё новые вопросы со смутными намёками на происходящее во вселенной игры. Нарративная часть сильно отстранена. Её не пытаются форсировать катсценами или объяснениями на чёрном экране. Даже важного для истории призрака на горизонте вы рискуете упустить, отвлекаясь на иные дела.

В целом, история игры разочаровывает. Никаких ответов нет. Две концовки грубо обрываются, оставляя игрока в недоумении. Происходящее настолько туманно, что при тщательном разборе наваливаешь тонну несвязанных смыслов, тогда идёшь читать предположения на форумах — всё равно ничего не ясно. Единственным толковым лейтмотивом сюжета может послужить понятная мысль о том, насколько губительно человеческое любопытство, просто разработчики не удосужились правильно расставить акценты, чтобы это поддалось осознанию, хотя, признаться, даже так ответ на вопрос не отклоняется от абстрактности сего сюжета, и любое объяснение будет притянуто за уши.

Переключимся на одёжку. Графическая часть на глаз неплоха, если забыть про отдельные мутные текстуры скал вокруг, до скучного широкие поляны и повторяющиеся структурные элементы с форпостами во главе однообразия. Для сравнения, дизайнеры «Фар Край» удосужились сделать блокпосты диаметрально разными, потому что знали, что им игрок уделит почти всё время. The Signal From Tolva не хочет блистать такой неповторимостью окружения, игра скорее налегает на ландшафт вкупе с упрочнённой атмосферой, последнее её же и спасает от однобокости «оупенворлда» в шутере от «Ubisoft». Последующей после визуала жертвой станет оптимизация. Во-первых, 8 гб оперативной памяти для инди на движке «Юнити», как минимум, похоже на злую шутку. Обычно такая практика нормальна для крупнобюджетного проекта с всё также открытым обхватом для исследования, одним из которых был «Assassin’s Creed: Origins». Во-вторых, просадки счётчика кадров случаются регулярно, дабы оставаться замеченными. Игре не помешает процессор на 3 ядра или выше. В неё, конечно, играешь с комфортом, но не предельным.

Вердикт

Вопреки фабуле «юбисофтоского» открытого мира и неудавшегося сюжета, The Signal From Tolva язык не повернётся назвать плохой игрой. Её атмосфера вызывает желание возвращаться, благодаря чему она ещё долго не выветривается из головы, подобно пронизывающей песне ведущей британской группы. В какой-то степени это единственная в своём роде вещь. Вы либо оцените её по вашему восприятию таких миров на пару с любовью к небездумному шутерному геймплею, либо заскучаете из-за однообразия прохождения и останетесь неудовлетворены сюжетом. Рекомендуется с опаской.

The Signal Form Tolva растяжимый имитатор серий «S.T.A.L.K.E.R.» и «Far Cry». При всём своём абстрактном сюжете с обрубленным эпилогом игра упрётся в память фанату первой вышеназванной линейки игр.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новые статьи. А если публикация Вам понравилась, то поддержите нас лайком!

Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.