Расширение системы дошкольного образования в настоящее время является предметом острых дебатов. Ведется активная дискуссия о достоинствах дошкольного образования, хотя порой в нее не включены самые последние имеющиеся данные.
Ранние навыки имеют значение, и дошкольное образование может помочь детям развить эти навыки.
Основы архитектуры мозга и последующего потенциала развития на протяжении всей жизни закладываются в раннем детстве ребенка в процессе, который очень чувствителен к внешнему воздействию. Ранний опыт работы дома, в других учреждениях по уходу и в сообществах взаимодействует с генами, формируя развивающуюся природу и качество архитектуры мозга. Рост, а затем и экологическая обрезка нейронных систем в первые годы поддерживают ряд ранних навыков, включая когнитивные (язык, грамотность, математика), социальные (теория ума, сопереживание, просоциальность), настойчивость, внимание, саморегулирование и навыки исполнительных функций (добровольный контроль внимания и поведения). Более поздние навыки - в обучении и трудоустройстве - формируются в совокупности на основе этих навыков на раннем этапе. Поэтому инвестиции в обучение и развитие детей младшего возраста являются более эффективными и могут принести больше пользы, чем затрат, по сравнению с инвестициями на более поздних этапах жизненного цикла. Фактические данные, рассмотренные ниже, касаются роли дошкольных учреждений в оказании помощи детям в развитии этих навыков.
Воздействие на язык, грамотность и математику
Надежные данные свидетельствуют о том, что один или два года обучения детей трех- и четырех лет в центре дошкольного образования, предусмотренные программой, соответствующей уровню развития, позволят улучшить их языковые навыки, навыки грамотности и математики в раннем детстве, полученные в конце программы или вскоре после нее. Эти результаты были воспроизведены в десятках тщательных исследований программ раннего образования, включая небольшие демонстрационные программы и оценки крупных государственных программ, таких как Head Start и некоторые государственные программы подготовки к школе. Совмещая когнитивные (например, IQ), языковые (например, выразительный и восприимчивый словарный запас) и успеваемость (например, навыки раннего чтения и математики) результаты, недавний мета-анализ, включающий оценку 84 различных программ раннего образования для детей младшего возраста, проведенный в период 1965-2007 годов, показал, что среднее воздействие после программы составит около 35 стандартных отклонений. Это составляет около трети года дополнительного обучения, сверх того, что было бы сделано без доступа к дошкольному образованию. Эти данные включают в себя как хорошо известные небольшие демонстрационные программы, такие как Perry Preschool, которые дали довольно большой эффект, так и оценки больших дошкольных программ, таких как Head Start, которые характеризуются как более низкой стоимостью, так и более скромными эффектами. Две недавние оценки масштабных городских дошкольных программ дошкольного образования в Талсе и Бостоне показали, что они оказали большое влияние (от полугода до целого года дополнительного обучения) на язык, грамотность и математику.
Влияние дошкольных учреждений на социально-эмоциональное развитие не так четко выражено, как их влияние на когнитивные и учебные результаты. Гораздо меньше оценочных исследований общего дошкольного образования (т.е. дошкольного образования без специфического поведенческого компонента) включали в себя измерения этих результатов. Социально-эмоциональные показатели, касающиеся показателей достижений, языка и познания, также более разнообразны по содержанию и качеству измерения. Несколько программ продемонстрировали положительное влияние на социально-эмоциональное развитие детей. Было установлено, что дошкольное учреждение Перри уменьшило количество внешних поведенческих проблем у детей (таких как поведение или агрессия) в начальной школе. Совсем недавно Национальное исследование воздействия программы Head Start Impact Study не выявило никаких последствий в социально-эмоциональной сфере для четырехлетних детей, хотя проблемное поведение, в частности гиперактивность, снизилось после одного года использования программы Head Start среди трехлетних детей. Оценка программы дошкольного воспитания в Талсе показала, что воспитанники дошкольных учреждений имеют более низкий уровень робости и внимания, что говорит о большей вовлеченности в классную работу, чем другие ученики, которые не посещали дошкольное учреждение и начальную школу. Однако, между дошкольниками и другими детьми не было различий в их агрессивном или гиперактивном поведении. Недавнее объяснение расхождения в выводах можно найти в мета-аналитической работе по агрессии, которая показала, что среди программ, в которых улучшение поведения детей стало явной целью, наблюдались скромные улучшения агрессивного поведения детей.
Воздействие на здоровье
Влияние дошкольного образования на здоровье детей тщательно исследовано только в рамках программы Head Start; Head Start непосредственно нацелена на результаты здоровья детей, в то время как многие дошкольные программы этого не делают. Доказано, что программа Head Startувеличивает уровень иммунизации детей. Кроме того, имеются свидетельства того, что программа Head Start в первые годы своего осуществления снизила детскую смертность, и в частности смертность от причин, которые можно обоснованно отнести на счет различных аспектов медицинского обслуживания программы Head Start, в частности иммунизации и медицинского обследования (например, корь, диабет, коклюш, респираторные заболевания). Совсем недавно Национальное исследование обнаружило несколько неоднозначное воздействие на здоровье детей в период между окончанием программы и окончанием первого класса. Программа Head Start оказала небольшое положительное влияние на некоторые показатели здоровья, такие как получение стоматологической помощи, наличие у ребенка медицинской страховки и отчеты родителей о том, что их ребенок хорошо себя чувствует, в одни периоды времени после программы, а в другие - нет. Учебный старт не повлиял в конце первого класса на то, получал ли ребенок уход за травмой в течение последнего месяца или нуждался ли он в постоянном уходе. Положительное влияние программы Head Start на иммунизацию, стоматологическую помощь и некоторые другие показатели могут быть обусловлены особенностями ее компонента здравоохранения - программа включает профилактическую стоматологическую помощь, комплексное обследование детей, контроль посещения детьми хороших детей и необходимые прививки, а также помощь, при необходимости, в получении доступа к регулярному медицинскому дому. В отличие от литературы.
Второй год дошкольного образования дает дополнительные преимущества.
Лишь немногие исследования изучали относительное влияние одного года дошкольного образования по сравнению с двумя годами дошкольного образования, и ни в одном из них это условие не было определено случайным образом. Все соответствующие исследования посвящены обездоленным детям. Существующие данные свидетельствуют о том, что большее количество лет дошкольного образования, по-видимому, связано с большими достижениями, но дополнительное воздействие дополнительного года зачастую меньше, чем выгоды, обычно получаемые четырехлетним ребенком за один год обучения. Может случиться так, что дети, обучающиеся несколько лет, будут обучаться по одной и той же учебной программе в течение двух лет, а не по двум последовательным программам, поскольку программы могут включать трехлетних и четырехлетних детей в одном и том же классе.