Как сообщает Russian Automotive Market Research, за 10 месяцев 2019 года на российском рынке было 1,27 млн ед. новых легковых автомобилей, из них 22,5% - это машины отечественных марок.
В исследовании отмечается, что, по сравнению с 2018 годом, доля российских автомобильных брендов увеличилась на 0,9%. По приверженности к отечественным автопроизводителям на первом месте находится Чукотский край, в котором их доля составляет примерно 70%, из них 56,7% приходится на марку УАЗ и только 13% — это Lada.
А в республиках Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, а также Дагестан тоже зафиксирована большая доля российских легковых машин — более 49%. Но тут уже лидирует марка Lada.
Меньше всего новых отечественных авто машин отмечается Москве — всего 4,7%. Также низким спросом пользуются российские бренды в таких субъектах РФ, как Санкт-Петербург, Калининградская область, Хабаровский и Приморский край.
В столице лидируют корейские марки — доля новых Kia за десять месяцев составила 14,6%, а Hyundai — 10,3%. В Санкт-Петербурге тоже на первом месте Kia -15%, а на втором Hyundai — 12,3%. При этом в Дальневосточном федеральном округе ситуация иная. Так, в Хабаровском крае лидирует Toyota — 26,3%, Nissan — 11,2%, а также Kia — 8,9%. А Приморском крае ТОП-3 за десять месяцев 2019 года разделили Toyota — 29,7%, Nissan — 12,3% и Lexus — 9,5%