А ВЫ ЗНАЕТЕ КАК МАГАЗИНЫ ЗАСТАВЛЯЮТ НАС ТРАТИТЬ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ?
Часто бывает - приходишь в магазин за буханкой хлеба, а уходить с полной корзиной покупок. И это неспроста. Маркетологи и мерчендайзеры магазинов делают все для этого. В этом видео расскажем вам о самых популярных современных уловках магазинов:
А вы не забывайте подписываться на наш канал, что бы узнавать еще больше полезного.
Итак, первая уловка.
1. Большие тележки
Вы когда-нибудь замечали, что каким-то образом тележки в магазине больше, чем "потребительская корзина” среднестатистической семьи?
Магазины знают, что полупустые тележки вызывают у нас желание набить её до отказа. В итоге вы покупаете больше еды, чем нужно просто на уровне подсосзнания.
Вы уверены, что вы сами выбираете маршрут по торговому залу? Маркетологи продумали всё за нас и проложили идеальный маршрут, чтобы мы потратили как можно больше денег.
2. Полезная еда - в начала магазина.
Вы замечали, что большинство магазинов стараются расположить отдел с овощами и фруктами в начале магазина? Дело в том, что человеу достаточно сначала сделать что-то "хорошее", чтобы потом он мог позолить себе выйти за рамки и купить что-ниубдь вредное или незапланированное.
3. Вам когда-нибудь приходилось проходить несколько кругов по магазину в поисках молока, хлеба или макарон?
Думаем, что часто. И дело не в том, что в одном месте расположены холодильники, а в другом - хорошее освещение. Продукты, пользующиеся наибольшим спросом "разбросаны" по торговому залу, чтобы покупатель успевал пройти мимо остальных продуктов и на что-нибудь положить свой глаз.
4. Мелкая плитка.
Маркетологи постарались даже здесь. В более дорогих отделах обычно выкладывается более мелкая плитка и тележка начинает громке ехать. Вам начинает казаться, что вы идете слишко быстро, поэтому подсознательно замедляете ход и проводите больше времени в дорогом отделе.
5. Магазины используют ваших детей.
Да-да, яркие вывески, упаковки, коллекции героев, бонусы в виде игрушек за дополнительные суммы в чеке. Все это привлекает детское внимание и вызывает острое желание попросить родитлей срочно это купить. А ведь сложно отказать ребенку, правда?
6. Магазины подбирают правильную музыку.
Вы знали, что энергичная музыка в торговом зале провоцирует совершать спонтанные покупки, а медленная - замедляет сердцебиения, расслабляет и заставляют проводить в торговом зале больше обычно. Ну, и, конечно же, покупать больше.
7. Магазины заставляют нас почувствовать голод.
Обоняние — отличный инструмент для повышения привлекательности товаров. Запах свежей выпечки отлично усыпляет бдительность и соблазняет сделать покупку.
8. Закон правой руки.
Большинство торговых залов расположены так, что по магазину мы двигаемся против часовой стрелки, постоянно поворачивая налево. И наш взгляд всегда падает на середину правой стороны. Именной в этих местах обычно и находятся "золотые" места, где обычно стоят самые дорогие товары или с истекающим сроком годности.
9. Последняя уловка магазинов находится уже почти на выходе - большие очереди.
Пока вы стоите в очереди, яркие обёртки шоколадных батончиков и пакетиков с желатиновыми мишками так и манят, и частенько, устав от похода по магазину и принятия решений, вы вознаграждаете чем-нибудь вкусненьким. Выгодно, правда?