В 1966 на экраны вышла комедия Уильяма Уайлера «Как украсть миллион» с Одри Хепберн и Питером О’Тулом в главных ролях. Несмотря на интеллектуалов из журнала Sight & Sound, раскритиковавших режиссера и назвавших фильм «многословным», картину полюбили зрители, а безупречный вкус и особенное чувство юмора создателей до сих пор вызывают искренний восторг.
«Как украсть миллион» – это веселая история одного блестящего ограбления, основанная на коротком рассказе американского писателя Джорджа Брэдшоу, который писал для Vogue и Cosmopolitan и чьи произведения неоднократно экранизировали в Голливуде. Это фильм о любви, об искусстве, о Париже и чудаковатых коллекционерах, о которых Уильям Уайлер снимает не впервые (правда, его предыдущий фильм «Коллекционер» по Джону Фаулзу был куда мрачнее).
Одри Хепберн носит идеальные костюмы от Юбера Живанши. Одри была его музой, а Юбер – ее любимым дизайнером: результаты их творческого союза можно увидеть в таких фильмах, как «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани», «Шарада» и, конечно, «Как украсть миллион». Одри Хепберн в этих фильмах – эталон стиля и красоты, подчеркнутой украшениями от Cartier и очаровательной улыбкой.
Потрясающие декорации создал выдающийся художник-постановщик Александр Траунер, лауреат премии «Оскар» за «Квартиру» Билли Уайлдера, многолетний соратник Марселя Карне и один из авторов наиболее запоминающихся визуальных образов в кино XX века. Для фильма «Как украсть миллион» Траунер использовал подделки импрессионистов, заказанные у местных художников.
Особняк, в котором живут герои Одри Хепберн и Хью Гриффита, настоящий – правда, его уже снесли.
Интерьеры снимались на Булонской киностудии в пригороде Парижа.
Здесь появляются эффектные детали – такие, как потайной ход из гардеробного шкафа, винтовая лестница, круглое окно в мастерской.
С самого начала кинематографической карьеры Уильяма Уайлера хвалили за серьезный подход к съемке. Использование глубокого фокуса критики отмечали еще в «Римских каникулах» – фильме, в котором Одри Хепберн сыграла свою первую большую роль в Голливуде.
С помощью глубокого фокуса в картине «Как украсть миллион» режиссер показывает элементы, на которые стоит обратить внимание: живописные мраморные колонны, барочные завитушки, выразительные тени, картины, зеркала.
Плюс ко всему – действие на дальнем плане, важное для сюжета и часто добавляющее комичности эпизоду в целом. Например, как в этой сцене:
На фанатских сайтах люди подробно прослеживают перемещения героев фильма и основные локации. Зритель отмечает открыточные виды Парижа – Собор Парижской Богоматери, Елисейские поля, Вандомская площадь.
Роль художественного музея выполнил исторический особняк Карнавале в квартале Маре, о котором напишу отдельно.
Читайте также:
Большинство интерьеров по эскизам Александра Траунера снимали, как я уже сказала, на Булонской киностудии, но есть в фильме и аутентичные пространства. Например, залы знаменитого ресторана «Максим», чьи интерьеры решили переоформить к открытию Всемирной выставки в Париже в 1900 году.
Знаменитый дизайн в стиле ар-нуво с безупречными орнаментами, зеркалами и авторской мебелью из красного дерева – дело рук художников и декораторов Школы Нанси, колыбели направления модерн. В разное время гостями «Максима» были Жан Кокто, Мария Каллас, Марсель Пруст и многие другие.
Читайте также:
Время показало, что, несмотря на критику метода Уильяма Уайлера на закате его карьеры, несмотря на обвинения создателей фильма в легкомыслии, в картине «Как украсть миллион» до сих пор интересно разбираться, разглядывать кадры, слушать замечательный саундтрек Джона Уильямса – и пересматривать это кино снова и снова.
Читайте также:
- Как снимали «Окно в Париж» и «Матильду»?
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡