Найти тему
КУЛЬТУРНЫЙ ГОЛОД

Зачем в 90-ые "одели" Рейхстаг?

На две недели вековое здание парламента в Германии исчезло. Виной этому стало искусство!

Упакованный Рейхстаг. Акция продлилась с 23 июня по 6 июля 1995 года и привлекла свыше 5 миллионов посетителей.
Упакованный Рейхстаг. Акция продлилась с 23 июня по 6 июля 1995 года и привлекла свыше 5 миллионов посетителей.

Больше 20-ти лет длились споры среди депутатов. Для Германии важная дискуссия: выделить деньги на краткосрочное искусство — не достаточно разумно, да и само искусство ставит эксперименты над символом страны. Художники, Христо и Жанна-Клод, лично убеждали самых несговорчивых политиков в целесообразности проекта. И вот долгожданное разрешение получено — "за" проголосовало большинство. Работа закипела. Потребовалась неделя, чтобы обернуть Рейхстаг мерцающей серебристой тканью и перетянуть канатами.

Альпинисты и монтажники разворачивают чехол над Рейхстагом. Только процесс уже собирал толпы зрителей. Фотограф Ролан Бауер, 1995 г. Источник christojeanneclaude.net
Альпинисты и монтажники разворачивают чехол над Рейхстагом. Только процесс уже собирал толпы зрителей. Фотограф Ролан Бауер, 1995 г. Источник christojeanneclaude.net
В реализации идеи помогали 90 альпинистов и 220 монтажников. Фотограф Вольфганг Волц, 1995 г. Источник christojeanneclaude.net
В реализации идеи помогали 90 альпинистов и 220 монтажников. Фотограф Вольфганг Волц, 1995 г. Источник christojeanneclaude.net

Монтажники перевязали 100 квадратных метров 8 километрами ярко-синих канатов. На удивление обывателей, огнестойкая полипропиленовая ткань с алюминиевым покрытием поддавалась драпировки. Фотограф Ролан Бауер, 1995 г. Источник christojeanneclaude.net.
Монтажники перевязали 100 квадратных метров 8 километрами ярко-синих канатов. На удивление обывателей, огнестойкая полипропиленовая ткань с алюминиевым покрытием поддавалась драпировки. Фотограф Ролан Бауер, 1995 г. Источник christojeanneclaude.net.

Авторы нарочно оставили расстояние в метр между зданием и материей. Ткань приходила в движение от легкого ветра. От того Рейхстаг выглядел как живой объект. На это "работало" и то, что даже в пасмурный день чехол казался залитым светом.

"Это огромное, тяжелое, имперское здание, олицетворяющее германский эксцесс XIX века, выглядит невесомым. Оно будто может воспарить в серебристое берлинское небо".

Из статьи The New York Times 1995 года.

Берлинцы говорили, что перестали обращать внимание на здание, так как оно примелькалось. "Одетый" Рейхстаг их заставил взглянуть на себя по-новому. Да и "явление" имело короткую жизнь, потому тянуло туда снова и снова.

Для жителей Германии упакованный Рейхстаг стал знаком новой, мирной, объединенной страны.

Сами художники развили еще один виток в искусстве, декламируя своим творчеством недолговечность вещей в мире.

Подписывайтесь, будет интересно!