Найти в Дзене
все PRO тачки

Есть ли плюсы у “военных” УАЗовских мостов? Рассказываю все как есть, из личного опыта.

Всем привет!

Какие мосты лучше для УАЗа - это вопрос риторический. Про это давно спорят и будут спорить владельцы данных автомобилей. Итак, какие же лучше: “военные”, или обычные “гражданские” (в народе их еще называют “колхозные”).

Расскажу, опираясь на свой опыт владения автомобилями УАЗ, а это без малого 20 лет. Не буду описывать в этой статье их характеристики, и вставлять умные чертежи и картинки с тематических сайтов, их Вы посмотрите в другом месте, если сочтете интересным. Напишу про свои личные ощущения при езде на тех и других типах мостов и постараюсь обосновать, какие же лучше , по моему, субъективному мнению.

Мне кажется, что легендарная надежность "военных" мостов, сильно преувеличена, и вот почему. У меня был УАЗ 31514, которым я владел на протяжении 18 лет и все это время на нем стояли военные мосты.

Иллюстрация cgt24.ru. "Военные" мосты УАЗ.
Иллюстрация cgt24.ru. "Военные" мосты УАЗ.

Их минусы:

  • Очень тихоходные, по трассе крейсерская скорость 60-70 км/ч, дальше начинается вибрация по всему кузову и агрегатам т.е. на дальние расстояния - просто не реально ехать!!!
  • Дорогие в обслуживании. К заднему вопросов нет! А вот на передний очень дорого стоят ШРУСы , длинный (правый) порядка 8-9 тысяч рублей, короткий (левый) около 6-7 тысяч рублей. Плюс ко всему, комплект подшипников на передний мост (их там 14 ШТУК) стоит порядка 6 тысяч. Вот и получается, чтобы целиком перебрать мост, надо выложить около 20-22 тысяч рублей. За 18 лет я перебирал их 3 или 4 раза, точно уже и не помню, проезжая по 5000-7000 км. в год! Где надежность? Конечно, возможно такое качество запчастей, спишем на это. Гражданские мосты в 3 раза дешевле по ремонту!

Теперь плюсы:

  • При езде на военных мостах понижайка вообще не нужна. Крутящего момента и так хватает везде. Она нужна лишь для преодоления глубоких бродов, чтобы не ехать слишком быстро, ведь на данных мостах при включенной пониженной - сколько не жми на газ, быстрее УАЗ не поедет, а просто будет надрываться и “орать” мотор.
  • За счет них увеличивается дорожный просвет, т.к. они плоские снизу. Увеличивается он порядочно, на 4 сантиметра, по сравнению с гражданскими. Однако, стоит отметить, что “гражданские” имеют форму конуса внизу и очень хорошо “прорезают” землю между колеи, как плугом. А на “военных”, уж если сел на них, то все… или копай, или иди за трактором.

Доводилось мне ездить на “гражданских” мостах тоже, хоть и был у меня этот УАЗик всего пару лет. На мой взгляд, они лучше “военных”, т.к. скоростнее, проще по конструкции, дешевле в обслуживании.

Иллюстрация forpost.ru. "Гражданские" мосты УАЗ.
Иллюстрация forpost.ru. "Гражданские" мосты УАЗ.

Единственный минус - ездить по бездорожью надо на понижайке, хотя - это и не минус вовсе, а норма для внедорожников.

Может быть на военных полигонах или в танковой колее, от “военных” мостов и есть толк, то на бескрайних просторах России я бы посоветовал ездить по “гражданских”. Себе проще и дешевле. Вози с собой пару подшипников и отремонтировать в лесу можно, а "военные" разве отремонтируешь?

Всем спасибо!

До скорых встреч!