Найти в Дзене
Can Everything

Что почитать...из Цветаевой

Имя Марины Цветаевой навсегда останется в истории мировой поэзии 20-го века. Не только ее стихи о любви, но и проза стали национальным достоянием. Многие ее творения положены на музыку и стали романсами. Большинство своих поэзий Марина Цветаева написала в периоды сильнейших душевных страданий. Потому что, несмотря на всю свою гениальность, она была женщиной, просто женщиной, которой так хотелось любви и простого человеческого счастья. Она была сильной и открытой, сумевшей без лишних истерик отразить в своих стихах все, что так близко женщине. Первое собрание стихотворений Марины Цветаевой называлось «Вечерний альбом» и было напечатано в 1910 году, оно включало в себя работы, сочинённые ещё в школьные годы. На издательство книги девушка истратила собственные накопления. К сожалению, в полной мере творчество Цветаевой было признано уже после её смерти, поэтому издававшиеся сборники особого дохода не приносили. Марине пригодилось знание иностранных языков, она подрабатывала перево

Имя Марины Цветаевой навсегда останется в истории мировой поэзии 20-го века. Не только ее стихи о любви, но и проза стали национальным достоянием. Многие ее творения положены на музыку и стали романсами.

Большинство своих поэзий Марина Цветаева написала в периоды сильнейших душевных страданий. Потому что, несмотря на всю свою гениальность, она была женщиной, просто женщиной, которой так хотелось любви и простого человеческого счастья. Она была сильной и открытой, сумевшей без лишних истерик отразить в своих стихах все, что так близко женщине.

Первое собрание стихотворений Марины Цветаевой называлось «Вечерний альбом» и было напечатано в 1910 году, оно включало в себя работы, сочинённые ещё в школьные годы. На издательство книги девушка истратила собственные накопления.

К сожалению, в полной мере творчество Цветаевой было признано уже после её смерти, поэтому издававшиеся сборники особого дохода не приносили. Марине пригодилось знание иностранных языков, она подрабатывала переводами.

Расскажу о моих любимых стихотворениях Марины Цветаевой:

Это стихотворение Марина Цветаева посвятила Борису Пастернаку, находясь в эмиграции. Вдали от России она чувствовала себя чужой. И даже те, кто бежал из СССР, не были её близки ни по духу, ни по творчеству. Переписка с Борисом Пастернаком стала тем живительный источником, который питал её желание писать и жить.

"Борису Пастернаку"
"Борису Пастернаку"

Произведение «В огромном городе моем — ночь…» свидетельствует о тяжелом духовном кризисе Цветаевой. Поэтесса глубоко разочарована в своей жизни. В поисках выхода из тупиковой ситуации она стремится порвать все связи с реальным миром. Днем она лишь существует, скованная по рукам и ногам. Ночь приносит ей свободу и возможность избавиться от тесной физической оболочки. Цветаева уверена, что идеальное состояние для нее — чувствовать себя чьим-то сном.

"В огромном городе моем - ночь..."
"В огромном городе моем - ночь..."

Некоторые стихи Марины Цветаевой легли в основу романсов и исполняются в фильмах. Так на стихотворение "Мне нравится, что Вы больны не мной..." имеется одноимённый романс (музыка Микаэла Таривердиева), исполненный Аллой Пугачевой в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

"Мне нравится, что Вы больны не мной..."
"Мне нравится, что Вы больны не мной..."

«Жестокий романс» - один из лучших фильмов замечательного режиссёра Эльдара Рязанова. В этом кинофильме бесподобно всё: от игры замечательных актёров, в которой нет и тени искусственности и надуманности, до музыки Андрея Петрова, прозвучавшей с экрана. Особо полюбился зрителям романс «Под лаской плюшевого пледа» на стихи Марины Цветаевой, который исполняла героиня Ларисы Гузеевой голосом Валентины Понамарёвой.

-5

А стихотворение "Монолог", по моему мнению, самое сильное в творчестве Марины Цветаевой,в котором вновь пыталась определить для себя, что есть жизнь, и чего стоит ждать от смерти. Потусторонний мир Цветаева воспринимает, как некую темную пропасть, бездонную и устрашающую, в которой люди попросту исчезают.

"Монолог"
"Монолог"

Реквием (Монолог) «Уж сколько их упало в эту бездну…» Песню, в основу которой лег этот цветаевский текст, впервые исполнила Алла Пугачева в 1988 году. Музыку написал известный советский и российский композитор Марк Минков.
Многие музыковеды и поклонники творчества Аллы Борисовны считают «Реквием» шедевром в репертуаре артистки. Сложно с этим не согласиться! Это страстное, не ограниченное возрастными и какими либо-другими рамками обращение к миру «с требованием веры и с просьбой о любви».

ссуждая о смерти, она отмечает: «Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли». Однако поэтесса осознает, что после ее ухода ничего в этом бренном мире не изменится. «И будет все — как будто бы под небом и не было меня!», — отмечает поэтесса. Однако Марина Цветаева не готова смириться с таким положением дел, она хочет, чтобы память о людях была вечной, даже если они этого не достойны.

Поэтесса не подозревает, что своеобразным пропуском в вечность для нее станут стихи, которые раскрывают богатый внутренний мир этой удивительной женщины, наполненный мятежными и весьма противоречивыми чувствами.

Для меня стихи Марины Цветаевой - сочетание женственности с волей и силой! Ее творчество безгранично и безмерно! Несмотря на трагическую судьбу в ее стихах, которые дошли до нас остался отпечаток - темпераментной, местами дерзкой личности, но в то же время в стихах есть непобедимая нежность и любовь!

Ее душевная сила и любовь помогала ей освобождаться от боли и тоски, вдохновлять других и непрестанно двигаться вперед.