Самые устоявшиеся мнения о процессе фотографирования — так ли они верны?!
В современном мире с его огромным объемом информации, которая каждую минуту/час/день льется из телевизора, СМИ, соцсетей и мессенджеров, человеческий мозг просто не успевает перерабатывать все входящие данные — мощности процессора не хватает :-) Поэтому и в целях защиты от «перегрева», наш разум уже мыслит мифами и устоявшимися терминами, не всегда заглядывая вглубь. Наверное, вы сами нередко ловили себя на мысли, что читаете только заголовок и врезку статьи, а не погружаетесь в осмысленное чтение...
Такая же ситуация сложилась и вокруг таинства процесса фотографирования — правда, произошло это гораздо раньше, когда сам технологический процесс производства фотокарточек состоял из множества операций, приводящих к закономерному результату. Портал Fotobanka.ru попытается в этой статье разоблачить или хотя бы пошатнуть СЕМЬ мифов о фотографии, которые буквально отложились в подкорке. И мешают развитию и творчеству. Итак, поехали!
Миф первый. Только профессиональная камера сделает из вас профессионального фотографа!
Пожалуй, это самый популярный миф о фотографии — мол, даже обезьяна будет делать отличные кадры на камеру стоимостью миллион рублей (а лучше — долларов), а вот профессионал не сможет обойтись «Сменой-8М». Уясните для себя то, что камера — это просто инструмент, средство производства, устройство для воплощения идей. Конечно, если вам мешают технические ограничения, то будет хорошей идеей использовать камеру профессионального уровня. Но именно фотограф создает шедевры, а не техника! А шедевры получаются на любых камерах: дешевых, дорогих, пленочных, цифровых и даже мгновенных.
Миф второй. Только «хороший свет» создает хорошие фотографии!
Свет играет большую роль в самом процессе фотографирования, с этим не поспоришь. Однако в любое время суток существует своя жизнь. Вы можете использовать резкий контраст дневного или темного неба, даже облаков, чтобы снять что-то интересное. Секрет в том, чтобы найти то, что лучше всего будет выглядеть при имеющихся условиях освещения. Оранжевая лиана бугенвиллеи отлично выглядит на ярко освещенной солнцем синей стене и выделяется волшебным светом. Резной памятник выглядит совсем иначе на полуденном солнце со своими контрастными тенями.
Миф третий. Профессионалы снимают только в ручном режиме
Алгоритм автоматических настроек камеры, особенно для простых условий фотосъемки, разрабатывается с привлечением как раз профессиональных фотографов. И нередко профи доверяют этим настройкам и не зря — ведь они позволяют ускорить процесс и поймать мимолетное мгновение! Только когда фотограф почувствует потребность в определенных настройках, он переходит к ручному режиму. Несомненно, некоторые типы съемки используют только ручной режим — макро, предметная съемка и другие...
Миф четвертый. Профессионалы используют только полнокадровые камеры
«Полный кадр» — это круто, престижно, статусно... С этим не поспоришь. Но и то, что они большие, громоздкие и тяжелые — тоже никто не будет отрицать. Кроп-формат же довольно популярен, и это справедливо. Такие камеры легче и компактнее, имеют «увеличенное» фокусное расстояние. Например, «телевик» 600 мм на Nikon D3400 будет иметь уже 900 мм! (умножаем в 1,5 раза — так называемый кроп-фактор для этой модели). Иногда они лучше отрабатывают высокое ISO по сравнению со своими старшими «братьями». Кроме того, их линзы сравнительно дешевы и легче. Кропнутые фотоаппараты служат не только запасными и вспомогательными, но и как основная камера для многих профессиональных фотографов.
Миф пятый. RAW всегда лучше, чем JPEG
Да, RAW в идеале лучше, но не во всех случаях. Если вы не можете обрабатывать снимки или нет времени на ретушь, JPEG — это хороший вариант для большинства редакционных и повседневных новостных фотографов. Они знают свое снаряжение, и, если они не нуждаются в RAW для печатных новостей, большинство просто использует JPG. Если вы снимаете RAW весь день, вы в конечном итоге обрабатываете все вручную, и это занимает большое время, если у вас много фотографий. Для повседневной фотосъемки RAW может быть не очень практичным.
Миф шестой. Для резких снимков всегда нужен штатив
Большинство профессионалов используют короткую выдержку, чтобы делать четкие снимки с рук. Штатив не всегда нужен для профессиональной фотографии, да и многие другие предметы могут его заменить при необходимости. Нередко фотографы используют камни, столешницы или просто кладут фотоаппарат на землю для съемки макро или широкоугольных снимков. Технология стабилизации изображения и объектива значительно упростила съемку с рук даже при работе телеобъективом с большим зумом.
Миф седьмой. Высокий ISO — это плохо
Конечно, низкий ISO дает более чистые кадры и он более желателен. Но иногда важно получить хоть какую-то фотографию, чем не иметь никакой, даже с шумами. Кроме того, новые технологии сделали возможным сумасшедшо-высокие уровни ISO. 1000-5000 ISO на современном фотоаппарате вообще не дает плохих фотографий с сильным шумом. Так что не стесняйтесь снимать гепарда в темноте с высоким ISO — так вы получите отличную фотографию в темных условиях. И не потревожите хищника на охоте, ведь он тоже хочет кушать :-)