Album Rating = 9 +
1) Speak To Me 2) Breathe 3) On The Run 4) Time 5) The Great Gig In The Sky 6) Money 7) Us And Them 8) Any Colour You Like 9) Brain Damage 10) Eclipse.
Ну наконец-то. Концепция, доведенная до совершенства. Все тут отточено просто до блеска: и атмосфера, и инструментал, и потрясающие и невероятные звуковые эффекты. Положите все это на как никогда сильные мелодии и вы получите этот феноменальный альбом. Если честно, то я находился под таким впечатлением от него, что довольно долго не мог сесть за рецензию и вообще что-либо написать, но хотел слушать его снова и снова.J Ну окей, все же чиркану пару строк.
Давайте сразу вкратце пройдемся по небольшим чисто музыкальным вставкам тут. А их всего две. И они идеально вливаются в общую мелодическую концепцию альбома. Да, даже открывающая Speak To Me. Откуда впервые и слышим некоторые основные звуковые находки группы: мощное биение сердца (ударные), тикающие часы, звуки кассовых аппаратов, странные разговоры и сюрреалистические сумасшедшие смехи за кадром. И наконец резко прорвавшуюся сюда приглашенную супервокалистку Клэр Тори. И словно не выдержав ее истошных воплей песня быстро переросла в Breathe. Для которой характерны все основные черты музыки (ну по кр. мере медляков точно) на альбоме, - невероятно расслабляющий и медитативный ритм, мощнейшая басовая поддержка и очень специфически звучащие тут синтезаторы. Вокальная мелодия Гилмора как никогда гармонична, глубока и мудра. А на ее фоне просто волшебно разливаются его гитарные проигрыши, клавишные Райта и обалденно поддерживающие все это басы. И опять-таки без пауз вся эта красота переходит в новый и совершенно потрясный звуковой мини-мир под названием On The Run. Тема тут стара, как мир, - чувак все-таки опоздавший на самолет. Но звуковые эффекты отсюда...maaaaan...у меня просто нет слов..тут понапихана просто тонна различных невообразимых синтезаторных эффектов. Вначале вас встречает очень мрачная звуковая "стена", странные запыхавшиеся нашептывания и....конечно же главный ведущий весь номер как бы спешащий и булькающий синтезаторный рифф (впервые с 0:14). При этом Мэйсон не забывает добавить сюда мегалегкой и мегабыстрой перкуссии. На фоне которой слышатся различные объявления авиарейсов. Сквозь песню периодически пролетают звуки чьих-то бегущих шагов, а также различные мегаобъемные и невероятно впечатляющие и гиперизобретательные синтезаторные коллажи. Причем сначала они медленно назревают откуда-то издалека, но потом приближаются максимально близко, как бы выхлобучивая себя и забивая таким образом практически весь остальной эфир. Чтобы затем также быстро опять улетучиться куда-то вдаль. Бол-во из них олицетворяет, по-видимому, звук пролетающих мимо самолетов. При чем каждый раз эти эффекты звучат совершенно по-разному, но вы все равно понимаете, что это пролетел самолет. А с 1:57 после чьего-то шизоидного смеха сюда были вброшены звуки, крайне напоминающие рев слонов. Geeeee.....как же все это потрясно звучит!! А в кульминационном финале имеем последний и похоже самый мощный самолет, ибо звук от него буквально был подобен какому-то землетрясению. Добавьте к этому все более и более сумасшедший смех кого-то за кадром. В итоге в том аэропорту, по идее, должны были бы вылететь все стекла после такого. А вы остаться в глубочайшем шоке и оцепенении. :) Ну я по кр. мере остался. Думаю, это величайший звуковой эксперимент за всю историю группы. Да тут нет пауз между дорожками. А так и надо! Оставленный затихающий дикий гул этой песни превращается впоследствии в тихое тиканье часов. А потом все они разом вдруг неожиданно выдают максимум своей громкости (кстати, мы уже слышали что-то подобное в финале самого 1-го альбома). Это было предупреждение слабонервным. Поблагодарите меня за то, что сберег хоть какое-то кол-во вашего и без того небольшого запаса нервных клеток. Я даже заботливо напишу для вас, когда нужно подскакивать в кресле, - на 0:18. А еще можете записать эти звуки и эффективно использовать их в качестве будильника. Видите, сколько полезных советов вы получили за такую короткую единицу времени. Чего не сделаешь для своего читателя. На какие жертвы приходиться порой идти....ну да ладно, об этом в др. раз. Как бы там ни было вся эта часовая нервотрепка трансформируется в уже знакомый нам по прошлому альбому ритм ударных, на фоне которого возникают грозные отрывочные синтезаторные проигрыши. Которые со временем все учащаются и учащаются. А на их фоне возникает дополнительная и так классно звучащая перкуссия с эхом (весьма похожая на ручную, кстати). Как и на всем альбоме, вокальная мелодия Гилмора как никогда захватывающа тут. А спокойные куплеты были доверены тут Райту. Кроме него тут также можно услышать и женское хоровое сопровождение на фоне. Гитарное соло в центре песни, - фантастическое. С суперэхом и прекрасно выделенное. А как бы подтверждая мудрую концептуальность альбома в конце сюда был вставлен небольшой куплетный отрывок из Breathe. А затем.....The Great Gig In The Sky. Вещь, которую прекрасно описывает выражение "нет слов, одни эмоции". Да, это одинаково применимо, как к ее содержанию, так и к эффекту. Мне весьма сложно найти сравнимый по эмоциональному накалу и силе номер не только у Pink Floyd, но и кого-нибудь еще. Хотя вру...были, были конечно еще подобные в этом плане песни, но это...это... Короче, это просто снос крыши в чистом виде. Просто невероятно красивое и глубокое пианинное вступление Райта (кстати, что там бормотали во вступлении? Не изучал плотно тексты отсюда, т.к. слышал, что они тут редкостная чушь) перетекает тут в потрясающе страстное и эмоциональное пение-полувыкрики Клэр Тори, которая похоже была тайно записана при самом лучшем сексе в ее жизни. Она все также никак не может успокоиться и в не менее впечатляющем финале, где она поет все тише и тише, с каждым разом придумывая все новые и новые сердцеразбивающие вокальные импровизации. Fantastisch.
Обратная сторона лун....пластинки также поражает. Начавшаяся у кассы Money почти сразу же подхватывается одним из самых сильных, атмосферных и изобретательных басс-риффов Роджера за всю историю. Затем вступает Гилмор, воспроизводя очень умную и ироничную повествовательную мелодию. Которая сменяется в середине впервые появившемся в творчестве группы крайне стильно звучащим саксофоном от м-ра Дика Пэрри. Затем песня вдруг взрывается более убыстренным проигрышем, для которого Уотерс придумал свою отдельную, но не менее обалденную басс-линию и где уже вовсю оторвался со своим гитарным соло Дэйв. Под конец вдруг опять возникают странные закадровые диалоги и песня постепенно обволакивается психоделическим туманом в виде пасторальных синтезаторов Райта. Все это плавно перетекает в Us And Them (hey! тут гениальны даже межпесенные переходы!). Ах, это поистине волшебное и бесконечно расслабляющее начало этой песни! А эти куплеты Гилмора...maaaan...ведь они на самом деле завораживают! Как впрочем и предваряющий их гениальный и такой невероятно усталый саксофонный проигрыш. Вообще забегая вперед скажу, что саксофонная работа Дика Пэрри в этой песне уже сама по себе выводит ее на уровень шедевра. И наверно единственной ложкой дегтя в бочке мёда являются тут припевы. Хмммм....как по мне, так они звучат чересчур громко и как-то сумбурно тут. Чувствуется их некая звуковая несбалансированность. Но об этом сразу же забываешь, слушая пианинный и саксофонный проигрыши в середине. В голове не укладывается, как можно было создать такую красоту и атмосферность! Ах да, совсем забыл о своем обещании рассказать в начале о т.н. переходных инструменталах...хотя фактически он ту всего один в виде Any Colour You Like. Именно он у меня всегда ассоциировался с обложкой альбома. И не только из-за его названия, но и из-за своей богатейшей синтезаторной звуковой палитры, которая действительно уже почти визуально блистает буквально всеми лучами спектра тут. После чего мы врезаемся в некий вид музыкального "безумия" с говорящим названием Brain Damage. Опять же удивительно атмосферная и глубокая вещь. Все эти тихие разливающиеся волшебные синтезаторные поля, стильнейшие легкие гитарные вкрапления, гипнотическая куплетная вокальная мелодия (в припеве же официозно-торжественная) и все эти традиционные для альбома диалоги и хохоты. В который раз отмечаешь, насколько же последние везде приходятся тут к месту! И как органично они сливаются с этой музыкальной (и текстовой) концепцией. И как точно подчеркивают ее. Наконец последняя заключительная глава всего этого великолепия у нас именуется Eclipse. Гениально отражающие общее подытоживание и финал ритм и вокальная мелодия. Где Роджер грустно, но в то же время довольно эмоционально производит некое перечисление главных выводов альбома. А для пущей торжественности сюда включены мощные хоры и даже женский тянущий вокал в стиле соул (?!). В итоге все завершается тем же, с чего и началось, - громким стуком сердца. Таким образом тут делается намек на как бы вечное звучание этого альбома (такой прием в дальнейшем также будет использоваться и на некоторых других альбомах группы). А еще я присоединяюсь к самым последним сказанным тут словам: "There is no dark side of the moon really. Matter of fact it's all dark." :)