Album Rating = 7 -
1) Obscured By Clouds 2) When You're In 3) Burning Bridges 4) The Gold It's In The ... 5) Wot's ... Uh The Deal 6) Mudmen 7) Childhood's End 8) Free Four 9) Stay 10) Absolutely Curtains.
Wot's.... uh the soundtrack. На этот раз это саундтрэк из фильма о какой-то чокнутой коллекционерке птичьих перьев, которая в поиске одного из них свалила в какие-то экзотические африканские племена, где обожравшись местной дури так в итоге и осела. При этом параллельно спарившись там с каким-то гидом из своих же. Фильмец конечно вполне проходной, но музыку отсюда определенно плохой не назовешь. Тут видна довольно четкая концептуальность, а также нет никаких невнятных переходных инструменталов. В то же время встречаются и не совсем характерные для стиля Pink Floyd номера, сыгранные в стиле энергичного хард-рока и включающие весьма сильную гитарную работу Гилмора. Но и классический психоделический расслабон группы также присутствует тут почти повсеместно. Особенно он преобладает на первой половине альбома.
Собственно с него альбом и начинается: Obscured By Clouds сразу погружает в особое состояние сознания, благодаря своей сильной, мощной и так необычно звучащей (такой низкий и как бы пупырчатый звукJ) синтезаторной "стене" и неспешной ритмике. Этот синтезаторный фон как бы является одной из главных тем альбома. Ну по кр. мере мне так показалось, т.к. я встречал тут подобное звучание и дальше. А Гилмор выдает тут очень атмосферные тянущиеся гитарные проигрыши. When You're In, - вот хороший пример необычного и не встречавшегося ранее звучания группы. Ибо тут они выдали очень добротный и драйвовый хард-рок-проигрыш. Отличные риффы. Песня имеет очень долгое "увядание", т.к. затихает аж в течение целой минуты. Burning Bridges, - снова расслабуха. Медляк с атмосферным круговым синтезаторным фоном и сразу 2-мя фирменными психоделическими ленивыми вокалами от Гилмора и Райта. Обратите внимание, как похожи, но в то же время очень хорошо различимы и уникальны их голоса. А дальше.... снова новый хард-рок группы в The Gold It's In The ... Они действительно чередуют тут забойные номера со своей фирменной психоделией. Касательно этой песни, - вокальная мелодия довольно глуповатая и дисгармоничная, но тут впечатляют общая тяжесть звучания и мощная гитарная работа. Затем по традиции снова фирменная полунаркотическая медитативная атмосфера в Wot's ... Uh The Deal. Тут мы имеем уже совершенно классические переборы акустических гитар и вокал Гилмора. Прекрасная мелодия. А также очень неплохие пианинные и электрогитарные проигрыши. Mudmen, - уже совсем медленный, но весьма впечатляющий инструментал. Опять же, - классная психоделическая атмосфера, сильная игра всех членов группы. Что еще надо для счастья? Нет, это весьма и весьма неплохой альбом!
Правда ближе к концу песни тут уже начали понемногу терять атмосферность и стильность. Некоторые из членов группы выдали уже полностью свои (сочиненные только ими) номера. Так, Гилмор представил Childhood's End. В начале которой слышится та суперская атмосферная синтезаторная стена из самого первого трэка, а также олицетворяющие стук часов ударные, которые впоследствии перекочуют и в их грядущий альбом. Затем песня превращается в довольно банальный тяжеленький номер с посредственной мелодией и гитарным соло. А Уотерс записал весьма похожую на свой San Tropez песню. Тот же простенький поп-ритм и мелодия. Хотя и с более богатым инструментальным наполнением: тут опять же отчетливо слышна синтезаторная "стена" из самого начала альбома, а также вставлено забойное соло Гилмора. Stay, - номер с Райтом на вокале, а значит это почти гарантированно спокойная и наполненная необычными клавишными вещь. А в финальной Absolutely Curtains после итогового атмосферного синтезаторного "облака" ваш кругозор расширится знанием песнопений настоящего редкого африканского племени.