Лада Веста вышла на Российский рынок в 2015 году и стала настоящим прорывом для отечественного автопрома, в это статье я попытаюсь сравнить Весту с Грантой, как бывший владелец Гранты. За 3 месяца владения Вестой, у меня сложилось о ней определенное мнение и я хочу с ним поделиться.
Если сравнивать двигатели, то они одинаковые, на Гранте был установлен двигатель 1.6 л. 106 л.с. и на Весте такой же, с единственной доработкой, на Весте, да и на Гранте теперь тоже установленна безвтыковая поршневая, на Гранте, да и на Приоре, которая была до Гранты, все время переживал, что в случаи неисправности в узле ГРМ, ждет дорогостоящий ремонт. По ощущениям, Гранта чуть динамичней Весты, скорее всего я думаю из-за того, что Гранта легче, поэтому она чуть динамичней.
Коробки одинаковые, на Гранте была тоже уже тросиковая коробка, на Весте она работает тише, на Весте она воет только переключении со второй на первую, но все равно шумит, особенно если прислушиваться и ездить без музыки.
Если сравнить цены Лады Гранты седан и Весты, то разница получается больше 100 тыс.руб., а что мы получаем за эти деньги, мы получаем комфорт. Что я пониманию под словом комфорт? Более мягкую подвеску, хорошую управляемость, отмечу, что Веста управляется лучше, не только Гранты, но и лучше своих Корейских конкурентов. Удобные сиденья, руль имеет регулировку по высоте и вылету, в дальней дороге не устаешь, довольно часто езжу на расстояния 2-3 тыс.км. от дома, в Гранте после 250-300 км., затекает спина и устаешь просто от шума дороги, а если не останавливаясь и едешь 400-450 км, выходишь и хромаешь, на Весте такого нет, проезжаешь 450-500 км., останавливаешься для дозаправки, заправляешься и едешь дальше, спина в дороге совсем не устает, да и наличие круиз-контроля помогает, выставил 105 км и едешь не напрягаясь, причем расход при этом около 6,5 л. на 100 км. Довольно часто езжу ночью, головной свет в Весте гораздо лучше чем на Гранте, можно даже дальний не включать.
Первый месяц, когда пересел из Гранты в Весту, было ощущение, что пересел в машину классом выше. Для задних пассажиров в Гранте нет места от слова совсем, в Весте же от коленок пассажиров до спинок передних кресел остается около 10 см, второй автомобиль в семье Шкода Октавия А7, по ощущениям места в Весте, чуть меньше чем в ней.
Гранта была в комплектации Lux, Веста Lux c пакетом мультимедиа, штатная музыка в Гранте напоминала советское радио, в Весте акустика играет достойно, радует наличие штатной навигации, больше не нужно лепить навигатор на стекло.
Если сравнить безопасность этих автомобилей, то в Весте она совсем на другом уровне, в Гранте из безопасности только фронтальные подушки безопасности и ABS, в Весте боковые подушки, ESP, антибуксы и система помощи при трогании на подъеме.
Попав за руль Весты после Гранты сразу чувствуется, что машина тяжелее, подвеска чуть жёстче, чем на Гранте, но гораздо комфортней, чем у корейских конкурентов. Если честно, Гранту хотел поменять на Kia Rio, но прокатившись на Rio и на Весте, подвеска понравилась больше у Весты, да и Rio за эти деньги была бы пустая, да и прикинул, у Kia одноразовый алюминиевый мотор, да и про проблему разрушения катализатора начитался, а в Весте блок цилиндров чугунный, да и клапана не гнет, поэтому был выбор в пользу Весты, пока не жалею о сделанном выборе, время покажет, буду держать вас в курсе, пробег пока 5 тыс.км.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.