Друзья, всех приветствую!
Можно ли самому чипануть свой автомобиль?
Если задать такой вопрос мастеру по чип-тюнингу, то он многозначительно кивнет головой в сторону своего комплекта оборудования, стоимостью несколько миллионов рублей. И он не обманывает, для работы действительно нужно огромное количество различных приборов и программного обеспечения.
Тем не менее, я начал изучать вопрос и оказалось, что всё гораздо проще и часть страшилок - полная выдумка из-за нежелания мастеров терять свой хлеб.
Давайте разберемся вместе, что же на самом деле нам потребуется.
1. Конечно же, первое, что нам обязательно потребуется - это ноутбук на Windows с портом USB. Вы должны быть уверены, что батарея ноутбука уверенно живет 2-3 часа. Никаких особых требований к системе больше нет. Главное - чтобы он работал стабильно, внезапно не зависал и не отключался.
И да, ноутбук можно взять у друга, не думаю, что это проблема.
2. Многие автомобили, как и мою Мазду CX-5 можно шить прямо через OBD2, через CAN шину, из салона автомобиля. Потребуется адаптер.
Наверное самый стабильный и самый популярный в мире адаптер - это Tactrix OpenPort 2.0. В России есть официальные диллеры. Можно купить самую маленькую комплектацию - только сам порт и кабель. Стоимость около 11 000 рублей.
3. Для считывания заводской прошивки (стока) и записи настроенной (тюна) потребуется программное обеспечение - флешер.
Своим читателям сразу рекомендую то, что работает супер-стабильно - PCMFlash.
Стоимость модуля №11 для моей Мазды CX-5 второго поколения - 7000 рублей.
В Первый раз также нужно будет приобрести USB-ключ за 1300р.
4. И вот, драйверы OpenPort установлены, ключ PCMFlash активирован, модуль под ваш автомобиль прописан в USB-ключ, можно подключатьс к автомобилю.
Нажимаем кнопку «Чтение» и следуя инструкциям программы сохраняем ваш сток в виде файла
5. Высылаете скриншот с идентификацией и заводскую прошивку калибровщику. Которому вы доверяете. Переводите деньги - около 5000р. Оглашаете свои пожелания по уровню тюнинга и по настройке поведения автомобиля, по реакции на педаль газа.
6. Вынесу отдельным пунктом - вы должны быть уверены в том, что ваш двигатель полностью исправен и обслужен. Если есть какие-то неполадки, то прошивка только усугубит их.
Вернуть проверенную и обкатанную на других автомобилях прошивку калибровщику будет не возможно. Неисправность двигателя не является аргументом.
Убедитесь, что вы ездите на бензине с рекомендованным производителем октановым числом.
7. Итак, тюн получен, прошиваете его в блок управления - процедура не сильно отличается от чтения.
Делаете пробные поездки, замеры разгона. Обычно эффект заметен сразу и без секундомера. Если есть какие-то сомнения - сообщите их калибровщику, вероятно он сможет еще подстроить двигатель под ваши пожелания.
Итого, прошить свой авто первый раз обойдется минимум в 25000 рублей. Но вы получаете возможность шить такие же автомобили практически бесплатно, все ваши расходы следующий раз будут состоять только из покупки модуля PCMFlash под другой автомобиль и оплаты работы калибровщика. К тому же, вы всегда можете вернуться на сток абсолютно бесплатно, например перед посещением сервиса по гарантии. И снова залить себе тюн, после завершения ТО.
Кто хочет освоить это не такое уж и сложное дело - пишите свои вопросы - охотно на них отвечу.