Надо нарисовать две дуги, как на рисунке и подписать: Балтийское море, Черное море. А затем объяснить обучаемому, что территория России расширяется с запада на восток. Поэтому у нас расстояния больше, дороги длиннее, людей на квадратном километре живет меньше чем в Западной Европе. Мы большая страна!
Поскольку многие не знают сторон света. На первом же уроке надо научиться рисовать розу направлений.
Надо нарисовать две дуги, как на рисунке и подписать: Балтийское море, Черное море. А затем объяснить обучаемому, что территория России расширяется с запада на восток. Поэтому у нас расстояния больше, дороги длиннее, людей на квадратном километре живет меньше чем в Западной Европе. Мы большая страна!
Поскольку многие не знают сторон света. На первом же уроке надо научиться рисовать розу направлений.
Урок №2. Каменный пояс.
С другого края листа чертим линию с севера на юг "горками". Это Уральские горы, называемые в летописях "Каменный пояс". Называли их так потому, что они преграждают путь с запада на восток между Европейской Россией и Сибирью.
С другого края листа чертим линию с севера на юг "горками". Это Уральские горы, называемые в летописях "Каменный пояс". Называли их так потому, что они преграждают путь с запада на восток между Европейской Россией и Сибирью.
Урок №3. Каспийское море и Кавказ.
Под Уральскими горами находится Каспийское море самое большое озеро в мире!. Поэтому и рисуем как озеро - замкнутый кружок. Между Каспием и Черным Морем ставим "горки" Кавказа.
В конце объяснения надо спросить обучаемого какие границы еще не нарисованы? (Ответ на севере и на западе).
Урок №3. Каспийское море и Кавказ.
Под Уральскими горами находится Каспийское море самое большое озеро в мире!. Поэтому и рисуем как озеро - замкнутый кружок. Между Каспием и Черным Морем ставим "горки" Кавказа.
В конце объяснения надо спросить обучаемого какие границы еще не нарисованы? (Ответ на севере и на западе).
Урок №4. Студеные моря.
Поскольку наша цель нарисовать естественные границы, а не перегрузить знаниями. А также то, что мы учим историческую карту, а не географическую, северу в начале не стоит уделять много внимания. То что там находятся "Студеные моря" или "Северно-Ледовитый океан" вполне достаточно. Скандинавский полуостров тоже лучше рисовать чуть позже.
Поскольку наша цель нарисовать естественные границы, а не перегрузить знаниями. А также то, что мы учим историческую карту, а не географическую, северу в начале не стоит уделять много внимания. То что там находятся "Студеные моря" или "Северно-Ледовитый океан" вполне достаточно. Скандинавский полуостров тоже лучше рисовать чуть позже.
Урок №5. Западная граница.
Западную границу составляют горы Карпаты и река Висла текущая с Карпат в Балтийское море и на юге Дунай. Обратите внимание обучаемого на то, что за этими горами и реками климат теплее, а потому там другой тип домов, хозяйств. Все другое. Там начинается мир Западной Европы.
В конце задайте простой вопрос обучаемому о том, есть ли проход в линии Висла, Карпаты, Дунай. Если он найдет пространство между Карпатами и Дунаем, то назовите их название "Фокшанские ворота" и расскажите о том, что воротами называются удобные проходы между крупными проходами. Тема "ворот" еще впереди.
Западную границу составляют горы Карпаты и река Висла текущая с Карпат в Балтийское море и на юге Дунай. Обратите внимание обучаемого на то, что за этими горами и реками климат теплее, а потому там другой тип домов, хозяйств. Все другое. Там начинается мир Западной Европы.
В конце задайте простой вопрос обучаемому о том, есть ли проход в линии Висла, Карпаты, Дунай. Если он найдет пространство между Карпатами и Дунаем, то назовите их название "Фокшанские ворота" и расскажите о том, что воротами называются удобные проходы между крупными проходами. Тема "ворот" еще впереди.
Урок №6. Подведение итогов.
У вас должна получится подобие вот такой симпатичной картинки))) Добиваться точности исполнения вовсе не нужно!!!
Но обязательно нужно приучить обучаемого к тому, что бы он сверял линии своего чертежа с настоящей картой:
У вас должна получится подобие вот такой симпатичной картинки))) Добиваться точности исполнения вовсе не нужно!!!
Но обязательно нужно приучить обучаемого к тому, что бы он сверял линии своего чертежа с настоящей картой: