Найти тему
Андрей Словохотов

Научите своего ребенка рисовать карту России от руки. Это просто. Часть 1-я (всего их 3).

Оглавление

Тема № 1. Естественные границы.


Урок №1. Бутылочное горлышко и роза направлений.

роза направлений.

  
  Надо нарисовать две дуги, как на рисунке и подписать: Балтийское море, Черное море.  А затем объяснить обучаемому, что территория России расширяется с  запада на восток.  Поэтому у нас расстояния больше, дороги длиннее,  людей на квадратном километре живет меньше чем в Западной Европе.  Мы  большая страна!  
  Поскольку многие не знают сторон света. На первом же уроке надо научиться рисовать розу направлений. 
Надо нарисовать две дуги, как на рисунке и подписать: Балтийское море, Черное море. А затем объяснить обучаемому, что территория России расширяется с запада на восток.  Поэтому у нас расстояния больше, дороги длиннее, людей на квадратном километре живет меньше чем в Западной Европе.  Мы большая страна! Поскольку многие не знают сторон света. На первом же уроке надо научиться рисовать розу направлений. 

                Урок №2. Каменный пояс.


    
   С другого края листа чертим линию с севера на юг "горками".  Это  Уральские горы, называемые в летописях "Каменный пояс".  Называли их так  потому, что они преграждают путь с запада на восток между Европейской  Россией и Сибирью.
С другого края листа чертим линию с севера на юг "горками".  Это Уральские горы, называемые в летописях "Каменный пояс".  Называли их так потому, что они преграждают путь с запада на восток между Европейской Россией и Сибирью.
Урок №3. Каспийское море и Кавказ.   
  Под Уральскими горами находится Каспийское море самое большое озеро в  мире!.  Поэтому и рисуем как озеро  - замкнутый кружок.  Между Каспием и  Черным Морем ставим "горки" Кавказа.
 В конце объяснения надо спросить обучаемого какие границы еще не нарисованы? (Ответ на севере и на западе). 
Урок №3. Каспийское море и Кавказ.  Под Уральскими горами находится Каспийское море самое большое озеро в мире!.  Поэтому и рисуем как озеро  - замкнутый кружок.  Между Каспием и Черным Морем ставим "горки" Кавказа. В конце объяснения надо спросить обучаемого какие границы еще не нарисованы? (Ответ на севере и на западе). 

Урок №4. Студеные моря.

Поскольку наша цель нарисовать естественные границы, а не перегрузить  знаниями. А также то, что мы учим историческую карту, а не  географическую, северу в начале не стоит уделять много внимания.  То что  там находятся "Студеные моря" или "Северно-Ледовитый океан" вполне  достаточно. Скандинавский полуостров тоже лучше рисовать чуть позже. 
Поскольку наша цель нарисовать естественные границы, а не перегрузить знаниями. А также то, что мы учим историческую карту, а не географическую, северу в начале не стоит уделять много внимания.  То что там находятся "Студеные моря" или "Северно-Ледовитый океан" вполне достаточно. Скандинавский полуостров тоже лучше рисовать чуть позже. 

                                                                Урок №5. Западная граница.

Западную границу составляют горы Карпаты и река Висла текущая с Карпат в  Балтийское море и на юге Дунай.   Обратите внимание обучаемого на то,  что за этими горами и реками климат теплее, а потому там другой тип  домов, хозяйств. Все другое. Там начинается мир Западной Европы.   
    
  
  В конце задайте простой вопрос обучаемому о том, есть ли проход в линии  Висла, Карпаты, Дунай.  Если он найдет пространство между Карпатами и  Дунаем, то назовите их название "Фокшанские ворота" и расскажите о том,  что воротами называются удобные проходы между крупными проходами.  Тема  "ворот" еще впереди. 
Западную границу составляют горы Карпаты и река Висла текущая с Карпат в Балтийское море и на юге Дунай.   Обратите внимание обучаемого на то, что за этими горами и реками климат теплее, а потому там другой тип домов, хозяйств. Все другое. Там начинается мир Западной Европы.  В конце задайте простой вопрос обучаемому о том, есть ли проход в линии Висла, Карпаты, Дунай.  Если он найдет пространство между Карпатами и Дунаем, то назовите их название "Фокшанские ворота" и расскажите о том, что воротами называются удобные проходы между крупными проходами.  Тема "ворот" еще впереди. 

Урок №6.  Подведение итогов.


  У вас должна получится подобие вот такой симпатичной картинки)))  Добиваться точности исполнения вовсе не нужно!!!  
  
    
  
  Но обязательно нужно приучить обучаемого к тому, что бы он сверял линии своего чертежа с настоящей картой: 
У вас должна получится подобие вот такой симпатичной картинки)))  Добиваться точности исполнения вовсе не нужно!!! Но обязательно нужно приучить обучаемого к тому, что бы он сверял линии своего чертежа с настоящей картой: 

https://maps.yandex.ru/?um=constructor:Sn6nkOPoIp5PU8nZyvAWi3LDwVosaGoy&source=constructor