65 лет назад 30 ноября 1954 года начались регулярные перевозки пассажиров на самолётах Ил-14.
Первый рейс № 203 Ил-14 выполнил по маршруту Москва — Тбилиси. С появлением этого самолёта начался рост пассажирских перевозок «Аэрофлота».
Самолёты Ил-14П (18 пассажирских мест) и Ил-14М (24 места) до начала 1960-х являлись основными типами советских пассажирских самолётов на магистральных внутренних и международных воздушных линиях.
В 1955 году во время визитов советской правительственной делегации в Индию, Бирму и Афганистан десять самолётов Ил-14П пролетели в общей сложности по 22 500 км.
Не малую роль сыграли самолёты Ил-14 при освоении Арктики и Антарктики . Ил-14 выпала роль в поддерживании регулярной связи между Большой землей и полярными станциями, осуществлять доставку людей и грузов.
В 1962 году был испытан арктический вариант самолёта Ил-14П с убирающимся лыжным шасси. До 1990 года основные воздушные перевозки внутри Антарктиды выполнялись самолётами типа Ил-14.
С регулярных рейсов этот самолёт сняли в 1989 году.
Длина, м21,31 (Ил-14П), 22,31 (Ил-14М и поздние модели)
Размах крыла, м31,7
Высота(в хвосте), м7,8
Двигатели2 Швецов АШ 82T мощностью 1950 л. с.
Макс. скорость, км/ч 430
Крейсерская скорость, км/ч 345
Дальность полёта, км 1250
Высота полёта, м 6500 (с кислородным оборудованием)
Вес пустого самолёта, кг 12 700
Максимальная взлётная масса, кг 18 500
Максимальное число пассажиров 36
Если вам понравилось ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Похожий репортаж:
Легендарный самолет Douglas DC-3 в Уфе.