Более 17 миллиардов рублей потратили россияне на шоппинг на всемирно известной китайской барахолке 11 ноября. Так ли это выгодно разбираться бесполезно, поэтому я хочу рассказать, как Черная пятница проходит у нас)
Озон и Вайлдбериз - пожалуй, крупнейшие маркетплейсы в России решили не отставать от иностранных магазинов и в очередной раз анонсировали масштабные скидки в конце ноября.
Справедливости ради отмечу, что данные маркетплейсы вовсю стараются выжать максимум из производителей и продавцов товара, перекладывая большую часть скидок именно на них.
Так, весьма печальная история произошла в этом году с поставщиками, которые только начали сотрудничество с крупнейшим российским маркетплейсом. И не знали обо всех подводных камнях глобальной распродажи.
В день, предшествующий Globale sale, сотрудники магазина настоятельно рекомендовали всем своим поставщикам установить дополнительную скидку 30%. В случае же, если поставщик отказывался - товары из его магазина просто блокировались на неопределенное время.
Более опытные продавцы подготовились заранее. Наиболее заядлые покупатели маркетплейса могли наблюдать как за неделю до дня Х цены на все товары резко взлетели. А затем вернулись к своим первоначальным значениям, но уже с пометкой SALE 30-90%. Это и есть маркетинг по русски.
Маркетплейсы стараются бороться с такими махинациями - поменять цены за день или два до распродажи не получится - гарантирован бан организации. А вот за неделю - вполне.
Таким образом, у нас черная пятница, по факту - это большая профанация, которая призвана подстегнуть продажи в мертвый сезон.