За последние годы email-рассылка стала одним из наиболее популярных каналов общения с клиентами, что обусловлено её высоким уровнем эффективности. Благодаря работе специализированных сервисов пользователи теперь воспринимают такую рассылку в качестве дополнительного средства получения полезных и актуальных сведений, а не как спам.
На email-рассылку возлагаются следующие задачи:
- Поддержание интереса к продукции, формирование лояльности компании
- Повышение продаж и числа повторных обращений
- Обеспечение обратной связи с клиентами
- Формирование потребностей у покупателей
- Сбор контактной информации, заявок и предварительных заказов
- Информирование об акциях, специальных предложениях, различных новостях
- Персонализация предложений и информации
Отталкиваясь от задач email-рассылки можно разделить на две разновидности: коммерческие и информационные.
Любой компании важно использовать рассылки обоих упомянутых выше типов. В одном письме одновременно может сочетаться и реклама, и полезная информация при соблюдении обязательного соотношения 30/70. Рассылка сугубо информационных писем вряд ли сможет обеспечить желаемый рост продаж, в то время как концентрация исключительно на коммерческих письмах также и вовсе может привести к негативным последствиям — они будут расценены как спам и станут причиной большого числа отписок.
Для чего нужна email-рассылка?
1. Поддержание корпоративных коммуникаций
Организованные внутри компании email-рассылки станут прекрасным способом коммуникации для компаний с большим штатом сотрудников или филиальной сетью. Достаточно лишь одного письма, чтобы оповестить каждого сотрудника о тех или иных нововведениях или последних новостях, либо просто поздравить при наступлении какой-либо праздничной даты (например, Новый год, Международный женский день и т.д.).
2. Сбор базы клиентов
Рассылка по электронной почте позволяет не только собрать клиентскую базу, но и регулярно отслеживать ее актуальность. Благодаря статистике рассылки будет известно, кто из подписчиков давно не открывал письма, а кто наоборот, очень интересуется вашими товарами или услугами, а потому регулярно читает присылаемые оповещения.
3. Постоянная связь с клиентом
Такая рассылка даёт возможность всегда оставаться на связи с клиентом, при этом она совершенно ненавязчива. Можно смело отправлять письма с любопытными предложениями, просить оставить отзыв, поздравлять с праздниками, таким образом, постоянно напоминая о себе.
4. Стать экспертом для подписчиков
При подготовке писем для рассылки важно делать упор на полезную для клиентов информацию: советы и обзоры. Таким образом, вы можете зарекомендовать себя в качества профессионала в своей сфере, и вам важно не только продать свои услуги или товары, но также предоставить клиенту помощь в решении его проблемы.
5. Стимулирование продаж
Рассматриваемый метод прекрасно подходит для данной задачи. Посредством рекламных писем вы сможете уведомлять клиентов об акциях, специальных предложениях, старте сезонных распродаж. Отличным вариантом станет рассылка купонов, промокодов и бонусов постоянным клиентам и тем подписчикам, которых нужно вернуть.
6. Повторные продажи
Посредством рассылки через электронную почту очень удобно организовывать повторные продажи. Через письма можно предлагать сопутствующую продукцию к уже приобретенным товарам, либо товары из смежных сегментов.
7. Автоматизация некоторых процессов продаж
Крупные интернет-магазины уже долгое время используют триггерные и транзакционные письма, демонстрирующие высокую эффективность. Так, например, можно отправлять письма в качестве ответа на заявку с сайта, запись клиента, оформленный заказ и т. д. Автоматические рассылки экономят время менеджеров и дают понять клиентам, что о них заботятся.
8. Формирование целевой аудитории
Рассылка по Email является дополнительным инструментом для формирования целевой аудитории и понимания её интересов. Для этого предварительно собирается статистика и проводится тщательный анализ. На основе полученных сведений вы не только сможете понять, кто является вашей аудиторией, но и внести корректировки в содержание писем.
9. Персонализация
Сервисы почтовой рассылки предлагают множество инструментов для персонализации писем. Чтобы попасть в необходимый сегмент, вам не придется отправлять одно и то же письмо всем клиентам. Теперь можно самостоятельно сегментировать аудиторию с учетом интересов, активности, демографии, географии и многих других аспектов.
10. Возможность выделиться
Посредством писем для рассылки может быть реализован практически любой проект. Вы можете придать письму необычный дизайн, обработать картинки и фотографии, прибегнуть к необычным форматам подачи информации. Главное, чтобы ваше послание в полной мере соответствовало философии и принципам компании.
Будем надеяться, что изложенная выше информация окажется полезной для вас и подтвердит тот факт, что рассылка по электронной почте на данный момент является еще одним важным каналом продаж и коммуникации с клиентами для компании, стремящейся к постоянному развитию и расширению своих возможностей.
Оригинал: https://bi-school.ru/e-mail-rassylka/
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
Первая школа бизнеса клубного типа