На пляже одной из европейских стран спасатели провели акцию-они временно конфисковали телефоны у родителей , чтобы взрослые как следует следили за своими детьми , когда дети резвятся в воде или у моря .
Видимо, обычно родители глядят больше в телефоны, а не в море, где находятся их дети. И , видимо, уже накопился грустный опыт на эту тему. Это , на минуточку уже взрослые люди, родители, которые теряют чувство реальности и грозящей опасности для своих собственных детей только из-за своих телефонов. Что же можно сказать о детях, которые в современном мире , можно сказать, с пеленок , обречены на контакт с мобильными телефонами,часами, планшетами и компьютерами .
Результаты исследований ученых говорят о плачевном состоянии дел с психикой юного поколения, приобщившемуся к мобильным устройствам чуть ли не с рождения. Выводы английских ученых таковы-у каждого четвертого ребенка нешуточная психологическая зависимость от смартфона. При отсутствии доступа к нему либо разрядившейся батарее ребенок показывает признаки зависимости , и симптомы, напоминающие схожие симптомы ломки-беспокойство, раздражительность, тревогу. К тому же дети полностью теряют способность самостоятельно контролировать время, проведенное за использованием электронного устройства. Надо или не надо покупать ребенку личный телефон?
Если все-таки да, то с какого класса школы или уже группы садика покупать телефон ребенку ? Или уже не телефон, а сразу смартфон? На это нет однозначного ответа и каждая семья решает это сама.И сама , по мере сил, регулирует количество проведенного с телефоном времени.
Конечно, разработчики и создатели телефонов понимают озабоченность родителей , врачей и учителей. Поэтому появляются программы контроля, ограничивающие время использования, контент , количество скачиваний из интернета и прочее. Но факторы риска достаточно серьезны-от нарушения мелкой моторики до нарушения психики.
Постоянное "сидение " в телефоне грозит избыточной агрессивностью, плохим настроением или плаксивостью для младших школьников .
Использовать телефоны в школе полностью или секторально запрещено в США, Франции , Азербайджане, Греции и других странах.
За несоблюдение грозят серьезные меры наказания. Исключение составляет болезнь ребенка, если необходима связь с родителями.
Однако полностью запрещать телефон бессмысленно .В отдельных случаях это источник полезной информации или даже шпаргалка, а еще лакомый предмет для развлечения.
Психологи предлагают один общий выход .Чтобы отучить ребенка от телефона , отложи телефон сам. Выпусти его сначала из собственных рук, а уж потом требуй того же от ребенка. То есть посмотри внимательнее на своего ребенка, возьми его за руку и замени для него телефон присутствием самого себя и внешнего реального мира . Попробуй-и у тебя получится! Нудные запреты настолько надоели детям,что они давно на них едва реагируют. Что нравится вашему ребенку, что он предпочитает, чем любит заниматься? Может, пора завести уже собаку , которую вы обещаете ему подарить седьмой год подряд ?
В список детских радостей и развлечений заносится также любое пребывание на улице вместе с родителями, игры, бег, походы на стадион или в парк, любой спорт . Контакт с животными в любой форме -от заведения котов, хомячка , собачки или черепахи до походов в цирк или на ипподром или кино и зоопарк . Прогулки утром , днем и вечером, совместные хобби любых видов-чем увлекаются родители-могут увлечься и дети. Не повредит и тайминг контакта с телефоном. Главное-иметь желание и настойчивость, а остальное приложится!