Итак, создан и запущен онлайн-ресурс «За бизнес», предназначенный для жалоб на силовиков. Предполагается, что пользоваться им будут бизнесмены, испытывающие на себе давление со стороны силовых структур.
Для чего же нужно было запускать подобный сервис? И как он все-таки работает? Давайте разбираться.
Новая цифровая платформа Забизнес.рф
Она специально создана для обращений предпринимателей. Теперь последние смогут оперативно пожаловаться на административное давление.
Какие же цели официально преследует данная платформа?
1. Снижение уровня необоснованного давления со стороны правоохранительных органов на российский бизнес.
2. Повышение прозрачности в вопросах деятельности российских правоохранителей.
3. Содействие конструктивному диалогу между властью и бизнесом.
4. Улучшение инвестиционного климата в стране.
5. Обновление стандартов работы бизнеса, власти.
Как пользоваться новой цифровой платформой?
Алгоритм обращений при помощи платформы Забизнес.рф следующий:
1. Надо сначала пройти регистрацию (можно заполнить соответствующую форму прямо на сайте или воспользоваться своей учетной записью на портале Госуслуг).
2. Далее заполняется специальная анкета, в которой описывается ситуация. К жалобе здесь же прикладываются подтверждающие фото, документы.
3. После отправки сообщения, отслеживание движения жалобы предусмотрено в личном кабинете.
Полученное администрацией ресурса обращение публикуется на сайте Забизнес.рф (краткое описание ситуации). А дальше к рассмотрению подключаются либо бизнес-омбудсмен, либо деловые объединения (на выбор заявителя). Происходит экспертиза заявления аналитиками платформы. Могут запрашиваться дополнительные документы к имеющемуся пакету.
В результате обработанное обращение направляется в правоохранительные органы, где оно должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней.
Важно: заявление рассматривает центральный аппарат, оно не спускается в местные правоохранительные органы, действия которых послужили причиной обращения.
Особенности работы Забизнес.рф
На новом ресурсе имеется лента, а также интерактивная карта обращений, где сразу можно увидеть статистику по регионам, познакомиться с сутью жалоб.
Если обращение предпринимателя отклонено, модератор незамедлительно сообщает последнему о причинах отклонения, с указанием на дальнейшие действия.
Поддержите развитие нашего канала Яндекс.Дзен лайком (палец вверх – слева) и подпиской. Это поможет нам публиковать больше интересных материалов. Также вы сможете оперативно узнавать о новых публикациях.