Найти тему
Педагогика +

Упражнения для малышей, которые помогают начать изучать язык

Начало изучения языка - процесс несколько разный для разных людей. К примеру, для маленьких детей это отдельная тема, требующая особого подхода.

В прошлой статье мы вам рассказали, на что особенно следует обратить внимание при обучении детей другому языку. Помните, что для них это в ещё большей степени - выход из зоны комфорта, поэтому не стоит форсировать события.

Первое, что нужно дать понять маленьким полиглотам: почувствовать, как это весело и интересно. Где-то даже смешно.

Второе: приучить не бояться.

Ведь страх блокирует познание и творчество. А они необходимы для изучения языка.

Третье: погружение в языковую среду.

-2

Спектакли и сценки. Пожалуй, самое эффективное в освоении другого языка - это просто-напросто моделировать естественные ситуации, которые могли бы произойти в жизни. Но в случае с детьми можно и сказочные.

Даже нужно: дети обычно на ура воспринимают свои любимые истории. Они приходят в восторг, когда можно обсуждать их любимых персонажей, которых они обожают. Вспомните себя в этом возрасте.

Сначала идёт усвоение новой темы через наблюдение за сценками, затем - имитация этих ситуаций.

Пусть детишки сами разыгрывают сценки между собой. Дело в том, что живой артистизм улучшает работу мозга, особенно если у ребёнка есть к этому талант.

Вживаясь в образ персонажа и воспринимая его эмоции, у ученика возникает параллель и ассоциация. А эмоции мы не забываем никогда.

-3

Как говорится, можно забыть, что человек тебе сказал, но невозможно забыть эмоцию, которую заставил почувствовать. Это же относится и ко всему остальному.

Игры с картинками, презентациями. Изображение - это тоже отличный инструмент для запоминания слов. С одной стороны картинка, с другой - слово, и составлять разные комбинации.

Яркий цвет активизирует сообразительность, память и внимание.

История и задания по ней. Можно на основе какой-то истории (мультяшной, из фильма или жизненной) составлять какие-либо задания, тесты, вопросы.

Игра с мячом. Можно передавать друг другу мяч, как эстафету, можно загадывать слова или задавать вопрос и отвечать.

Карточки.

Можно придумать специальную картотеку, где хранятся разные пособия, схемки и образцы. Немного позже они пригодятся для грамматических упражнений.

-4