Доброго времени суток друзья! Наверное уже было написано множество статей по данной теме, а точнее работа в организации ОАО "ФПК" на предприятии "РЖД" в должности проводника пассажирского вагона. Но на мой взгляд моя история будет более прозрачной и позволит вам напрямую заглянуть сквозь призму реальности в эту сферу.
Начну с того , что работал я не так давно годы 2018-2019 от студенческого отряда проводников. Хорошо , что есть такая возможность, вообще было бы отлично , если бы появилось еще множество вариантов практики той или иной профессии в будучи студентом. Итак приступим к делу, что бы стать проводником вам нужно будет пройти несколько этапов.
Этап № 1
Вступление в СОП (Студенческий отряд проводников) поступить можно на базе большинства университетов омска. Так как я был студентом ОМГУПС(а) , решил его отряды и просмотреть. Их там огромное множество, но выбор не заставил себя долго ждать, в какой первый позвали в тот и пошел. На протяжении года в отряде я занимался разной деятельностью , самой глупой на мой взгляд была обязательная задача : делать репост какой либо записи, который потом проверяется, если вдруг не набрали n-ного количества , то стучат по голове. Но конкретно о деятельности РСО ( Российских Студенческих Отрядов) я могу написать в отдельной статье , если будет интересно, так как грязи там очень много, а также отмывания, лицемерия и простите за выражение "Тупого стадного инстинкта" которым управляет одна из Российских партий.
Этап № 2
Сдача гарантийного взноса. В определенную дату записываешься ( ближе к весне) приходишь в назначенное время и сказанную аудиторию и стоишь в долгой очереди. Потом садишься и заполняешь 2-3 листа бланков . Допустив одну ошибку начинаешь снова ( этот пункт как никогда лучше знакомит со взрослой жизнью). Оплачиваешь 2000 Р. А теперь по подробнее, эти 2000 вы оплачиваете , дабы доказать свою серьезность, настрой на работу. После подписания документов, на вас начнут шить форму и внесут в список кандидатов. Не все так грустно как кажется , вам вернут эти 2000 ( Поэтому и называется "Гарантийный") если вы откатаете норму размером в 450 часов. Для кого-то это может звучать страшно, но на самом деле нет. Эти часы спокойно откатываются за месяц или два, в зависимости от рейсов, их количества и еще пары фактов о которых позже.
Этап № 3
Прохождение курсов по профессии " Проводник пассажирского вагона 3-го разряда". Уже не вспомню сколько они длятся , по-моему полтора месяца. Пары идут 2 часа ( могу ошибаться). По-моему скромному мнению, большинство пар - просто для галочки, мало преподавателей , которые реально расскажут вам опыт работы и частые или интересные случаи. А так процентов 70% вода-вода-вода. Самое мое удивление было в тот момент , когда я осознал, что то, чему учили на курсах, совершенно и полностью противоречит тому, как работают проводники в реальности.
По окончанию курсов - Экзамены по всем предметам : Пассажирские перевозки, Электрические системы вагона, пожаробезопасность и еще пара. Насчет экзаменов, скажу , что больше тут страха нежели какого-то толку.
Этап № 4
Итак вы сдали гарантийный взнос, удачно отучились и сдали экзамены уже предвкушаете запах свежезаваренного чая и стук колес. Но остается самое сложное - медицинская комиссия. Тут могут разрушиться все ваши мечты и даже не вернуться деньги. Расскажу пару основных причин:
-Комиссия начинается с осмотра терапевта общей практики. Самое страшное тут , это недовес. Если тебе не хватило 0.5 кг, то в зависимости от врача и его настроения вас могут пропустить , либо не допустить. Знаю случае , когда перед походом люди выпивали 5 литров воды залпом, надевали по 2-3 кофты, подштанники. Это редко когда помогает, скорее миф или легенда. Настоящие профессионалы покупают или берут в аренду спортивные утяжелители , маскируют их под одеждой и вуаля , появляются заветные 3-5 кг из воздуха.
-Зубной , также одна из распространенных проблем. Тут все напрямую зависит от врача на смене. Мне попалась женщина, которая просто вышла , спросив : " жалобы есть" . Ответив нет, я отдал ей сан.книжку и она поставила печать.
-Зрение, заключительный фактор. Не помню какая погрешность в зрении допускается, но тут также умудряются хитрить с линзами.
Этап № 5
Поздравляю вы прошли все этапы на должность проводника. Далее ждете начала открытия перевозок. Преждевременно закрыв экзамены в универе или как я просто забив на них. Выбираете город для работы в то время были открыты : Москва, Адлер, Питер, Новороссийск.
На этом я думаю закончить первую часть. Надеюсь вам было интересно. ставьте нравиться , подписывайтесь если вам нравиться моя манера писания. Ваша активность лучший показатель для создания остальных частей!