Найти тему
kateillustrate

Как правильно предложить сотрудничество

Туториал по написанию писем брендам (да и не только брендам, если честно).

Внимание! Все что сейчас будет сказано сработает, если:

- У вас действительно есть что предложить бренду (адресату);

- Ваши слова соответствуют вашему продукту, а не являются перечислением несуществующих регалий;

- Ваши запросы соответствуют статусу (вы не просите гонорары блогера 500 тысячника, когда у вас 30k).

Погнали?

Работа для бренда The Body Shop, фото: Елена Соловьева (@foto.solo)
Работа для бренда The Body Shop, фото: Елена Соловьева (@foto.solo)

Рыба письма выглядит так:

1) Говорящий заголовок (сжечь письма, тема которых "коллаборация", "сотрудничество"...).

Должно быть что-то вроде: Сотрудничество с художником @kateillustrate. Ясно-понятно, зачем нажать прочесть 😋

2) Тело письма - самое интересное:

- В идеале письмо должно быть разбито на абзацы (не более 5-6, по 2-3 предложения в каждом). Если можете присвоить каждому абзацу заголовок - вообще супер, но мы, например, так не делаем.

- Приветствие + первый абзац. Приветствуем по имени или используем "Добрый день!", если нигде не смогли найти имя адресата. В первом абзаце коротко представляемся (от лица кого вы пишете, если пишете от лица себя - просто представляетесь) и говорим цель письма (тоже коротко).

Пример: Меня зовут Анастасия, я представляю бренд "Золотые ворота", мы специализируемся на производстве самых лучших золотых ворот. Пишу предложить вам самые лучшие золотые ворота 😂😂😂 Я конечно очень смеюсь и утрирую, но примерно так.

- Второй абзац. Рассказываем о регалиях: чем вы отличаетесь от конкурентов, кто ваши клиенты, проекты, которыми вы можете похвастаться.

- Третий абзац. Более конкретно о вашем продукте - что именно вы делаете? Здесь мы пишем варианты проектов, которые вы можете реализовать с брендом. Например, блогер может предложить обзоры на YouTube, креативный ролик там же, интеграцию в Телеграм-канал, серию постов в Инстаграм, и т.д.

- Четвертый-пятый абзацы. Отдельные плюсики в карму, если вы изучите деятельность бренда и назовете то, что ему реально будет интересно: "Моя аудитория очень любит конкурсы, поэтому мы можем разыграть вашу новую тушь в творческом giveaway, а также мы могли бы..." 😋 Конечно, не забудьте оставить последнее слово за брендом: "Мы открыты к вашим предложениям"

3) Финал. Прощаемся и пишем финальное:

Буду рада обратной связи.

С уважением,
Мария

(если хотите далее перейти на более неформальный тон, то пишите просто Маша, Катя, Настя).

Ну и конечно еще раз отвечаю на извечный вопрос: быть или не быть? писать или не писать самому?

Отвечу просто: под лежачий камень вода не течет.

Но помните, что в каждом письме должен быть смысл, вы должны понимать, зачем вы его пишете 👆