Туториал по написанию писем брендам (да и не только брендам, если честно).
Внимание! Все что сейчас будет сказано сработает, если:
- У вас действительно есть что предложить бренду (адресату);
- Ваши слова соответствуют вашему продукту, а не являются перечислением несуществующих регалий;
- Ваши запросы соответствуют статусу (вы не просите гонорары блогера 500 тысячника, когда у вас 30k).
Погнали?
Рыба письма выглядит так:
1) Говорящий заголовок (сжечь письма, тема которых "коллаборация", "сотрудничество"...).
Должно быть что-то вроде: Сотрудничество с художником @kateillustrate. Ясно-понятно, зачем нажать прочесть 😋
2) Тело письма - самое интересное:
- В идеале письмо должно быть разбито на абзацы (не более 5-6, по 2-3 предложения в каждом). Если можете присвоить каждому абзацу заголовок - вообще супер, но мы, например, так не делаем.
- Приветствие + первый абзац. Приветствуем по имени или используем "Добрый день!", если нигде не смогли найти имя адресата. В первом абзаце коротко представляемся (от лица кого вы пишете, если пишете от лица себя - просто представляетесь) и говорим цель письма (тоже коротко).
Пример: Меня зовут Анастасия, я представляю бренд "Золотые ворота", мы специализируемся на производстве самых лучших золотых ворот. Пишу предложить вам самые лучшие золотые ворота 😂😂😂 Я конечно очень смеюсь и утрирую, но примерно так.
- Второй абзац. Рассказываем о регалиях: чем вы отличаетесь от конкурентов, кто ваши клиенты, проекты, которыми вы можете похвастаться.
- Третий абзац. Более конкретно о вашем продукте - что именно вы делаете? Здесь мы пишем варианты проектов, которые вы можете реализовать с брендом. Например, блогер может предложить обзоры на YouTube, креативный ролик там же, интеграцию в Телеграм-канал, серию постов в Инстаграм, и т.д.
- Четвертый-пятый абзацы. Отдельные плюсики в карму, если вы изучите деятельность бренда и назовете то, что ему реально будет интересно: "Моя аудитория очень любит конкурсы, поэтому мы можем разыграть вашу новую тушь в творческом giveaway, а также мы могли бы..." 😋 Конечно, не забудьте оставить последнее слово за брендом: "Мы открыты к вашим предложениям"
3) Финал. Прощаемся и пишем финальное:
Буду рада обратной связи.
С уважением,
Мария
(если хотите далее перейти на более неформальный тон, то пишите просто Маша, Катя, Настя).
Ну и конечно еще раз отвечаю на извечный вопрос: быть или не быть? писать или не писать самому?
Отвечу просто: под лежачий камень вода не течет.
Но помните, что в каждом письме должен быть смысл, вы должны понимать, зачем вы его пишете 👆