Сейчас огромное количество рекомендаций по раннему развитию ребёнка. Разные методики. Разные стили.
Еще до рождения дочери я узнала о нейропсихологе Валентине Паевской. Мне понравился её взгляд на тему развития, и я решила полностью довериться её рекомендациям.
Сейчас дочке 2,3. И я точно могу сказать, что результат от наших занятий есть. И очень заметный.
Поделюсь с вами основными тезисами.
✍🏻 Развивающие занятия — утром. По времени — 15-20 минут. С Мирославой занимаемся с 8 месяцев. И изначально занятие длилось всего минут 5 — до первых признаков усталости.
✍🏻 В идеале проводить занятия каждый день, устраивая выходные в среду и воскресенье. У нас так не получается, и выходные плавающие. А иногда их и нет, если вижу, что Мирославе в кайф.
✍🏻 Если пространство позволяет, для занятий купите детский столик со стульчиком. Это очень организует. Да и деткам нравится.
✍🏻 Количество игр за занятие зависит от возраста ребёнка и его навыков. Если вы только осваиваете новые игры, на каждую из них может уходить по 15-60 секунд. В таком случае за занятие вы поиграете во все свои развивашки. Если же ребёнок уже освоил игру и работает с большим количеством деталей, за занятие может быть всего 1-2 игры.
✍🏻 Для занятий выбираю игры по возрасту ребёнка. Никаких чтения и письма «с пеленок». Развиваем только то, что и должно развиваться по возрасту.
✍🏻 Не обращаю внимания на возрастную маркировку на играх. Чаще всего она сильно преувеличена. Доверяюсь в этом вопросе рекомендациям Валентины Паевской.
✍🏻 «Подтягиваем» слабые стороны. Это те игры, которые не получаются, бесят ребёнка и вызывают протест. Пусть поставит хотя бы одну детальку в нужное место.
✍🏻 Тишина и отсутствие отвлекающих факторов. Я даже собаку вывожу из комнаты.
✍🏻 Мама занята только ребёнком. Не отвлекается на телефон, телевизор и приготовление еды.
✍🏻 Во время занятия все игры строго по маминым правилам. Если ребёнок хочет играть по-другому — после занятия у него полная свобода действий. А во время занятия помните, кто тут главный и кто диктует правила😉.
✍🏻 Сложность игры увеличиваем постепенно. Нам надо, чтобы у ребёнка хоть немного получалось. Только тогда он будет получать удовольствие от занятия. Дайте малышу время на попытку. Если видите, что нервы у него на пределе, и сейчас деталька полетит в стену, помогите. Возьмите ручку ребёнка в свою, сделайте одно нужное движение. И меняйте игрушку.
✍🏻 При этом занятия не должны быть слишком лёгкими. В таком случае теряется развивающий момент. Постепенно усложняйте игру: деталек становится больше по количеству, элементы уменьшаются в размере и тд.
✍🏻 Я нарисовала себе таблицу со всеми развивашками и отмечаю, когда с чем занимались. Благодаря этому я всегда вижу, во что стоит поиграть сегодня.
✍🏻 Придумайте ритуал в конце занятия. Это некая точка, понятная ребёнку. Мы с Мирославой даём друг другу «пять».
✍🏻 Что с занятиями летом? Ваш ребенок много времени проводит на улице: играет в песочнице, бегает, лазает по лестницам, ходит по бордюрам, играет с мячом, ловит жучков? Устраивайте каникулы! Быт и улица — лучшие развивашки на свете!😉
Если вводить игрушки постепенно и правильно мотивировать ребёнка, занятия действительно будут доставлять ему огромное удовольствие. Когда я говорю дочке: «Идём заниматься!», она радостно бежит к столику и ждёт, что же я сегодня для неё приготовила. Порой во время занятия этот запал пропадает, и появляются горькие слёзы разочарования (если мама достала игру на слабую сторону). Но по итогу с занятия дочка почти всегда уходит довольная.
__________________________________________
Вроде бы вспомнила все основные правила наших развивающих занятий. Всё ли понятно? Надо что-нибудь пояснить?
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк, чтобы не пропускать мои публикации. Я - Маша. Мама и педиатр. Поделюсь с вами знаниями о развитии, воспитании и здоровье детей. Про наши развивашки пишу по тегу #mim_развитие
Еще больше полезного — в инстаграм-блоге.