Самоуничижительная романтика городского жителя-мутанта на высоте — патологический юмор, мрак и кое-что о — приторной и липкой — любви с первого взгляда
Текст: Александр Кондуков
«Паук работал, парень», — с раскатистой фразировкой молодого Рика Росса сообщает в одном из новых треков White Punk, и нет никаких оснований не верить. Один из самых плодовитых русских битмейкеров последнее время явно трудился как конь и решил предложить в конце года новое слайд-шоу — 16 треков, перенасыщенных образами и стилями.
Палитра молодого мастера простирается от Рика Росса до Кинг Крула и от Рика Росса до Boomfunk MC (финских артистов довольно смело цитирует приглашенный гость Хаски в треке «Паучъе Молоко». Пишется прямо так — с твердым знаком).
Подскуливающие высказывания на тему курения («1000 причин» и «СОСА» с невероятной строчкой «Она даёт мне свою башку, как будто меня учит») и просто совместного времяпрепровождения («Юрод») могут немного усыпить, однако последняя треть диска вознаградит за терпение.
Начинается все с «Соприкасаюсь» — почти пост-панковского по накалу номера, в создании которого White Punk ассистировал Wyro, и в итоге парочке удалось вызвать лузерский американский кампус-душок во вкусе Pavement — с высказываниями про рваные кеды и ожидание лета.
Если у «Паука» как у импровизационного и слегка минорного высказывания и есть проблемы, то они в лирическом герое, и замученного фантазиями персонажа на треках Stress и Tsunami приходится оживлять усилиями иностранных эмси. Паучья биография полностью из истории вымарана, что оставляет массу пространства для гипотез и домыслов.
Собственно, с героем проблем никаких, просто он ничуть не лучше других прокуренных мальчиков, которые нравятся девушкам, поставившим перед собой цель походить по краешку чьей-нибудь судьбы.
Внешне все, кстати, безупречно — обложка за авторством Саши Сахарной — упадническая пост-панк-романтика в духе торжественных клоунов с пластинок Killing Joke. Есть некая внутренняя недосказанность, которая тонет в обрывающихся лирических клавишных финала «Кентервиль».
Как будто бы закончилась очередная серия криминального сериала, а стратегию «Паука» так никто и не представил.
Гетто-готика на сольном альбоме White Punk «Вампиръ»
Поскольку полуироничное отношение к героям песен — творческая константа White Punk, иногда сложно воспринимать тексты серьезно. Часть материала — обращения к музам («Ловушка» и «Поцелуй», где партия героя доверена Катерине Кищук, обеспечившей треку в целом неплохой, если разобраться, маркетинг). Так что где здесь сладкие слезы пацана, пробивающие женские сердца как парализующая паучья слюна, а где бравада, в процессе прослушивания еще предстоит разобраться.
В первую очередь White Punk — музыкант с отличным меломанским багажом, а уже затем поэт. Ему даже в части речитативов хватает нескольких удачных строчек, которые можно смаковать, проговаривать снова, искать в них дополнительные смыслы.
Именно так обычно и рождается идеальная поп-поэзия, причем не только обязательно на русском языке. Московский Бронкс (он же «Квартирка Джо») в полной мере представлен в пропитанной черным юмором «Дитя сатаны», издевательской пародии на творчество гаденьких эмо-рэперов.
10 фактов, которые нужно знать о White Punk: Даниил Бумагин и его константы
«Паук» — почти идеальный альбом для презентации лирического героя, который знает что он «некрасив», но совершенно уникален в своем городе. Чуть привлекательнее обезьяны, более ловкий, чем простой паук.
46 минут в компании столичного фольклорного героя демонстрируют, что не Москва похорошела при актуальном мэре, а люди подстроились под жизнь большого города, диктующего всем быть свиньями и мутантами. И мутации персонажей «Паука», перетекающих из Uber Black в прокуренный подъезд, эту легкость во всеобщем переобувании только подчеркивают.
White Punk
Московский концерт музыканта состоится в клубе RED 30 апреля