Найти тему
Слово у Бога

Если Иисус Христос свидетельствовал Сам о Себе, истинно ли свидетельство?

Как правильно понять эти противоречия на первый взгляд?

  • «…Если Я свидетельствую о Мне, свидетельство Мое не есть истинно…»(Ин 5,31-34)
  • «… если Я свидетельствую о Себе, истинно свидетельство Мое…» (Ин 8,12-19)

Иисус Христос Говорит что ничего не может творить от Себя, потому что Он единосущен Отцу и имеет по природе единую Божественную волю с Отцом и Святым Духом, поэтому говорит: «не ищу воли Моей», ведь Сын слышит что говорит Отец, Иисус Христос есть Слово Бога, которое предвечно рождается из уст Отца. Как слышит Сын от Отца, так и судит, ведь Слово Бога Отца, рождаясь от Него, имеет волю Отца и не ищет никакой иной воли, но исполняет то, что восхотел Отец, поэтому суд Сына Иисуса Христа праведен есть. Так, Слово Божье, которое если выйдет из уст Бога Отца, не возвратится к Нему напрасно, до тех пор, пока не совершит все, сколько Он восхотел, и поспешит Слово изошедшее из уст Божиих по пути благоустроенному пославшим Его Отцом и исполнит все заповеданное Им (Ис 55,11). Ведь Сам Господь Бог Иисус Христос сказал: «… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14,6) То есть, Само Слово Божье Иисус Христос, рожденное от Отца, или из уст Отца, есть заповедь Отца, поэтому Слово есть путь истина и жизнь, по которому можно прийти к Отцу, исполнив заповеданное Им. Так, Господь говорит Петру: «...ты по Мне гряди...» (Ин 21,22) как по пути, ведущему к Отцу, говорит: «иди» что значит буквально - живи по слову Божьему. Это выражение отлично от другого, по виду похожего, сказанного Петру: «…иди за мной сатана, ты мне соблазн…» по смыслу означающее примерно следующее: «на самом деле ты будешь делать то, что Христос повелевает тебе, хотя думаешь соблазнить Христа делать то, что тебе угодно»

Христос Говорит: «Если Я свидетельствую о Мне, свидетельство Мое не есть истинно, иной есть свидетельствующий о Мне, и знаю, ибо истинно есть свидетельство, которое свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и (он) свидетельствовал о истине. Я же не от человек свидетельство приемлю, но это говорю, да вы спасены будете». (Ин 5,30-34) Кто же есть иной свидетельствующий о Иисусе Христе? Господь говорит, что не от людей Он принимает свидетельство, хотя Иоанн засвидетельствовал о Нем и Христос говорит об этом, но только для того, чтобы люди доверяющие Иоанну поверили во Христа и были спасены: «И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос» (Ин 1,19-20) Иоанн Креститель сказал им, что стоит среди них Некто, Которого они не знают и что Он то (Иисус Христос) идущий за ним, стал впереди него (Ин 1,26-27) О чем говорит Иоанн: «которого они не знают»? Ведь они знают Иисуса, но кем они Его знают?: «не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда» (Мф 13,55) Обычным человеком знают Его они, но не Сыном единосущным Отцу. Так отвечал Иисус фарисеям, которые обвиняли Его, что Он Сам о Себе свидетельствует и свидетельство Его не истинно: «ни знаете Меня, ни Отца Моего. Если Меня знали бы и Отца Моего знали бы» (Ин 8,12-19). Потому что они знали Иисуса сына Иосифа и Марии, обычного человека, живущего среди них, имеющего обычных братьев и сестер, но не знали воплотившегося Бога Слова, всемогущего и сущего, сотворившего небо и землю, все видимое и невидимое.

Они не знали, откуда пришел и грядет Христос и куда уходит, хотя думали что знают откуда Он, тем самым полагали, что Он не Христос. Ведь в пророчествах было сказано, что когда придет истинный Христос, никто не будет знать, откуда Он (Ин 7,27) Они судили по плоти, понимая и принимая только то, что видели своим плотским зрением. Ведь они по плоти знали что Он человек и знали откуда Он, но не знали, что Он пришел не Сам от Себя, и не во имя Свое, как приходили и приходят лже миссии, но истинен Пославший Его Отец, которого они не знают. Иисус говорит: «Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня» (Ин 7,29) Так, Иисус говорил им, что если Он свидетельствует о Себе, истинно свидетельство Его, потому что знает о Самом Себе, откуда Он пришел и куда идет (Ин 8,14), что Он исшел с небес от Отца, и пришел в мир, и опять оставляет мир и идет к Отцу Своему Небесному (Ин 16,28). Христос знает о Себе, что Он Бог и Сын Божий, поэтому истинно Его свидетельство, потому что Он не один, но с Ним пославший Его Отец, ибо говорит: «Я и Отец – одно» (Ин 10,30) и еще: «...Я в Отце и Отец во Мне...» (Ин 14,10). И как в законе Моисеевом сказано, что свидетельство двух человек истинно есть, так и свидетельство о воплотившемся Сыне Божьем Иисусе Христе, о Боге, явившемся во плоти, принимаемым многими людьми обычным человеком, свидетельствуют двое: «Аз Есмь свидетельствует о Мне самом, и свидетельствует о Мне пославший Меня Отец» (Ин 8,18) Аз Есмь, значит - Я Есть сущий, ἐγώ εἰμι (Я есть), то есть Бог. Итак, в Иисусе Христе, воплотившемся Боге Слове, о Его Божественной природе, что Он Сын Божий свидетельствует Его Божество – Сын Божий и пославший Его Бог Отец. Поэтому, если воплотившийся Бог Слово Иисус Христос стал бы свидетельствовать о Своем воплощении как Сын Человеческий, то есть свидетельствовать от Себя как от человека о Себе как о Боге, то такое свидетельство было бы не истинным (Ин 5,31) Ведь не может человечество свидетельствовать о Божестве, ибо как человечество может познать Божество по существу? Никак. И как рожденный в определенное время (Мф 1,25) может свидетельствовать о рожденном предвечно, когда еще ничего не было (Ин 8,58)? Поэтому Иисус Христос свидетельствовал о Себе, как о Сыне Божьем Своим Божеством. В одном случае, истинно свидетельство: ἐγώ εἰμι - (Я Я есть сущий) когда воплотившийся Бог Слово свидетельствует о Себе своим Божеством (Ин 8,18), в другом же свидетельство не было бы истинным, когда ἐγὼ - Я, то есть человечество Христа, свидетельствовало бы о Его Божестве (Ин 5,31).