Тут вся история началась с хрупкой черной раковины. Она выдулась тонкостенная, с острыми шипами, по цвету похожая на вулканический песок. Конечно, такая раковина должна нашептывать своей хозяйке истории о приключениях, о Тихом Океане, о пиратских кораблях под черными парусами. Может быть даже о Карибах.
Однако будущая хозяйка бус посмотрела на раковину и на розовую бусину, которая лежала внутри, как жемчуг, и сказала: остров Погибших Кораблей. Я сразу вспомнила, как в детстве читала эту повесть Беляева и как мне виделись в полусне длинные ленты саргассовых водорослей, медленное течение, остров, сложенный из древних и современных корабельных корпусов. Трюмы хранили в себе великолепные сокровища.
Я выдула бусину, напоминающую нам о свечении планктона в южных морях. И ещё одну - черно-серебряную с разводами. И прозрачную бутылочную, как стоячая вода в полузатопленном трюме. Зелено-золотую, как листья водорослей. И наконец - алую, как долгий закат над океаном. Прислушайтесь и услышите, как где-то очень далеко старинный патефон играет Рио-Риту.