Найти тему
Электроник

Конденсатор вместо аккумулятора на автомобиль.

Если спросить у автоэлектрика, что будет если снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе, то ответ будет один, напряжение в бортовой сети автомобиля повысится и ток вырастит.

Но как может вырасти напряжение, если в генераторе установлен регулятор, который поддерживает его на определенном уровне. И что изменится от того если мы снимем клемму, регулятор же не бросит работать.

В общем, в то, что оно повысится, я ни когда не верил. И по этому, решил проверить с помощью осциллографа, как поведет себя напряжение в бортовой сети автомобиля при снятии клеммы с аккумулятора при работающем двигателе.

Такой эксперимент я проводил и описывал в своей прошлой статье. Там я показал наглядно с помощью осциллограмм, как изменяется напряжение и что будет, если при снятии клеммы включить все нагрузки(фары, печку). Если интересно, то ссылка на эту статью будет ниже, можете прочитать.

Там я еще писал, что пробовал вместо аккумулятора подключать конденсатор.

Для того чтобы понять зачем я это делал, нужно посмотреть осциллограммы.

Осциллограмма напряжения в бортовой сети автомобиля при подключенном аккумуляторе и работающем двигателе выглядит так.

Осциллограмма напряжения.
Осциллограмма напряжения.

Напряжение стоит на одном уровне.

Если снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе, то вот что происходит с напряжением.

Осциллограмма напряжения при снятой клемме.
Осциллограмма напряжения при снятой клемме.

Напряжение генератора практически не изменилось, но появились импульсы, которые доходят до 20 вольт. Эти импульсы могут повредить электронику на автомобиле, например контролер управления двигателем.

Но с подключенным аккумулятором этих скачков не было, потому что он работал как конденсатор и гасил на себе все лишнее.

А что будет, если снять клемму с аккумулятора и подключить конденсатор.

Например, такой.

-4

Емкость его составляет 4 700 микрофарад.

Подключаю конденсатор. Осциллограмма изменилась.

Осциллограмма  напряжения с подключенным конденсатором.
Осциллограмма напряжения с подключенным конденсатором.

Как видно пульсации напряжения пропали. Конденсатор все лишнее гасит на себе.

Это значит, что если есть необходимость снять клемму, то перед этим можно подключить конденсатор, в этом случае электроника, которая установлена на автомобиле, не пострадает. Что вы об этом думаете. Напишите в комментариях.

Статья в корой я подробно описывал и показывал как ведет себя напряжение при снятии клеммы, находится здесь.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Какой ток потребляет стартер в мороз и при положительной температуре. Сравнил.

В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.

По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.

Самодельный прибор для проверки межвиткового замыкания в обмотках.