Найти тему

Не пожал женщине руку - вылетел из бундесвера

Военнослужащие бундесвера на построении перед своей казармой в Лемго
Военнослужащие бундесвера на построении перед своей казармой в Лемго

Первоисточник

Конституционный суд Германии впервые занялся темой отказа рукопожатия по религиозным мотивам. Это сообщил сам верховный суд страны, подтвердив информацию "Тагесшпигеля" о том, что уволенный солдат подал жалобу на нарушение его права на свободу вероисповедания, гарантированную ему статьей 4 Конституции.

Истец - бывший военнослужащий по контракту, во время службы в бундесвере принявший ислам и попавший в поле зрения военной контрразведки MAD, усмотревшей в его вере салафитские тенденции.

Как сообщил "Тагесшпигель", он отпустил бороду, стал чистить зубы деревянными палочками и отказался употреблять в столовой алкоголь и свинину, а также обмениваться рукопожатием с женщинами. Еще он запросил о предоставлении ему отпуска на время священного месяца Рамадан, планировал досрочно уволиться из бундесвера и, по словам сослуживцев, собирался выехать в Турцию.

Контрразведчики сочли солдата находящимся в процессе радикализации, и вызвали на беседу. Там в первую очередь негативным образом были расценены его слова "если я не подаю женщине руку, то это мое дело". В итоге он был уволен за нарушение должностных обязанностей.

Именно против этого решения мужчина подал иск, направив его в административный суд Кобленца. Иск не был удовлетворен, поэтому бывший солдат подал кассацию, и его дело в итоге попало на рассмотрение верховного административного суда земли.

Но и судьи этой инстанции отказали ему в удовлетворении иска. По их мнению, он "не уважал сослуживиц, тем самым подрывал сплоченность и боеготовность бундесвера". Стоящее за отказом в рукопожатии мировоззрение противоречит гарантируемому конституцией равноправию мужчины и женщины и попирает свободы демократического устройства общества.

Оба решения теперь находятся в Карлсруэ на проверке федерального конституционного суда. Впрочем, сначала жалоба должна пройти определенные формальные процедуры, прежде чем судья фактически займется содержательной стороной дела.

От переводчика: мне в поведении кляузника непонятно одно - он и так собирался делать ноги из армии и страны. Ну и в чем заминка?