Как можно помочь детям с особенностями?
Детей с особенностями развития на сегодняшний день немало. И диагнозы, которые ставят малышам врачи-неврологи и психиатры звучат для родителей как приговор. Но для остеопата, рассматривающего организм как единую целостную систему, диагноз – это повод начать исследовать весь организм, искать островки, которые имеют недостаточное питание в головном мозге. Остеопаты всегда просматривают весь организм: обязательно тазовые кости, крестец, кишечник, печень, сердце, легкие, дыхательную систему, стабильность шейного отдела позвоночника, только потом приступают к голове. В голове отслеживают функции притока крови, взаиморасположение затылочных костей, первый и второй шейные позвонки, их стабильность и переход в черепную коробку, связки, мышцы, спинной мозг. Для регуляции центральной нервной системы, которая должна последовательно иметь хорошее насыщение кровотоком, работают со всеми основными системами функционирования организма, а также со связками, тканями, фасциями. Этим не занимается ни один другой доктор. По результату включается последовательная цепная реакция, и задача грамотного остеопата понять, если вдруг эта цепная реакция не включилась. Когда приходит пульсовая волна – задача врача, балансируя кости черепа и мембраны, помочь ей распределиться, во время колебания пропальпировать, какая зона более плотная.
В этой тонкой работе нет никакого волшебства, мы просто работаем с тем, что не видно глазу, оттого кажется непонятным, как и факт нашего взаимодействия с организмом с помощью легких, но точных микродвижений руками. Остеопаты, понимая анатомию, физиологию, чувствуют руками, какие ядра, проводящие пути и области недополучали кровотока. Часто оказывается, что это весь ствол головного мозга.
Рутина обследования организма при различных заболеваниях у остеопата практически одна и та же, разные – рычажки и механизмы, задержки кровотока и дыхания, что мешает черепной коробке быть слаженной внутри себя и распределять кровоток и нормально функционировать. Как только мы помогаем организму проявить его процессы в элементарном естестве, дети быстро отвечает всеми естественными процессами: речь, память, сон, еда, игра, всё согласно возрасту.
Задержки развития
Задержка речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР), дизартрии – частое заболевание, особенно, если речь не идёт об органических повреждениях нервной системы и стрессах. Часто задержка проявляется у младенцев на уровне двигательной активности, за ней следует речевая, поведенческая, и к 3-4 годам специалисты уже ставят серьезный диагноз. При задержках психического и речевого развития ребёнка остеопаты используют прежде всего краниосакральную технику -работа с системой “голова-позвоночник-копчик”. Восстанавливая ритмичное течение церебральной жидкости в позвоночном столбе, остеопат значительно улучшает самочувствие и провоцирует скачок в развитии, что отмечается часто уже после первого сеанса. Методы висцеральной и структуральной остеопатии, направленные на внутренние органы и костно-мышечную структуру, также применяются в работе с детьми с проблемами в развитии.
За 15 лет практики у нас уже выросли взрослые дети, с успехом обучающиеся в лучших вузах мира и даже не знающие о своих детских особенностях и задержках.