Найти в Дзене

Первое испытание самодельного снегохода для рыбалки

Оглавление
Уже можно покататься
Уже можно покататься

В общем решил немного схалтурить и пойти не по-порядку - отложил еще одну запись про как я делал вон то самое, что находится между всеми тремя колесами. Раздел этот у меня большой получается, да и еще кое-что надо дофотографировать. Возможно мне этот раздел даже придется разбить на две части потому, что я еще умудрился вместо тех палок, которые видны на фото, установить задние стойки от "Приоры" вместе с пружинами от "Десятки" - знатно получилось! Кто-то спросит - "Зачем тебе еще амортизаторы!? И так же мягко". А я отвечу - "Наоборот, чтобы было не слишком мягко! И чтобы было. Вот так".

Сразу скажу, что видео у меня получились не очень профессиональные и не очень полнометражные. Я пока учусь. Да и видео эти из самых первых, когда уже не терпелось хоть что-то попробовать в живую, так сказать в натуре. Представляете, как это терпеть почти три месяца? Чуть ли не каждый день на морозе крутить гайки, что-то отрезать и что-то к чему-то приваривать, еще до конца не понимая что из этого выйдет и выйдет ли вообще. В общем я не стерпел и решил поделиться.

Скорее всего для тех, кто любит красочные полнометражки с различными членовредительствами, заездами в грязь по уши, соплями и слюнями в разные стороны, мое видео не очень понравится. А я совсем не обижусь, если вы даже не оцените промежуточный результат моей работы. А тем, кто все-таки сможет это вытерпеть до конца и оценить мое творение, я буду благодарен и рад любым отзывам, предложениям и критике по-делу. Ну чтож, смотрим...

Запуск мотоблока на морозе ручным стартером

Естественно, что я уже пробовал заводить мотоблок на морозе еще тогда, когда он не стоял на колесах. Пробовал его заводить даже в довольно сильный мороз около 17 градусов. Но сейчас мне просто захотелось узнать - удобно ли его заводить, когда мотоблок стоит значительно выше и ручку стартера придется дергать немного вверх к плечу. Во время теста температура была около минус 12 градусов (термометр вон висит у окна), двигатель мотоблока полностью холодный.

Из видео понятно, что никаких трудностей в процессе старта у меня не возникло, все манипуляции были ровно такими же, как если бы я это делал летом. Вообще с самого начала я немного опасался, что при очень сильном морозе мне не получится его завести, но, как оказалось, мотоблок до минус 20 градусов заводится вполне легко - масло сильно не стынет, или я просто не заметил этого при прокрутке коленвала. Так как в лютую стужу ездить на нем не собираюсь, то и проблем со стартом двигателя не должно возникнуть. В любом случае я всегда с собой беру баллончик газа, но можно продумать и запасной вариант с какой-нибудь присадкой.

По результатам теста было решено повернуть корпус стартера так, чтобы ручка смотрела назад и заводить можно было со стороны руля, а не со стороны колеса, и повернуть патрубок выхлопной трубы на глушителе так, чтобы он смотрел вверх под углом 45 градусов, а выхлопные газы не попадали на камеры колеса.

Пробные покатушки туда-сюда

Ну как же без тестовых покатушек? Почти три месяца я ждал этого момента, и вот он настал. То, что снято на видео - это один из самых первых моментов, когда я сдвинул с места свой бетмен-мобиль: еще не отрегулированы ремни передней и задней передачи, еще нет сидушки и спинки, нет подножек и много чего еще нет. Но! Как же оказалось удобно сидеть даже на этой голой раме! Ощущение такое, как будто ты сидишь за рулем Харлей-Дэвидсона.

Уже в процессе первых покатушек выяснилось, что довольно удобно притормаживать снегоход противоположными скоростями редутора мотоблока чтобы куда-нибудь ненароком не въехать, например, в ворота: задней - когда катишся вперед, и передней - когда катишся назад. Естественно, что это не полноценный тормоз, который я все-равно буду делать на заднее колесо из тормозного барабана от мотоцикла.

Заезд на первой передней передаче мотоблока (их у меня всего две)

Пришло время испробовать самоделку в условиях максимально приближенных к реальным и попытаться определить так называемую крейсерскую скорость на первой и второй передаче. Как я и ожидал, проблем со стартом на первой скорости с места не обнаружилось вовсе и, если сразу прибавить газу побольше, то можно тронуться даже с пробуксовкой. Но грунтозацепы в виде торчащих из бандажа колеса хвостов от болтов не дают ему пробуксовывать долго и снегоход набирает скорость достаточно быстро.

Так как спидометр у меня не установлен, то сначала скорость на первой передаче я определил приблизительно в 15 км/час. Но потом сделал это более точно: выбрал прямой участок дороги и разогнался до равномерного движения на таких оборотах двигателя, чтобы он не ревел (примерно 2/3 от максимальных), затем посчитал сколько оборотов в минуту делает переднее колесо. Так как я знаю диаметр и длину окружности колеса, то просто все пересчитал математически, вышло 17 км/час. Значит на полных оборотах двигателя скорость будет за 20. Кстати, на первой скорости и на относительно укатанной дороге двигатель вообще не чувствует нагрузки и, благодаря ременной передаче, можно трогаться без рывков даже с холостых оборотов двигателя.

Заезд на второй передаче мотоблока, так называемый форсаж :)

Есть у редуктора на моем мотоблоке один неприятный момент - нельзя переключать скорости на ходу и с самого старта надо выбирать или первую, или же вторую скорость. Поэтому были опасения, что тронуться с места сразу на второй передней передаче будет трудно. Но опасения эти не подтвердились - снегоход трогается довольно легко, существенной разницы я не заметил. А вот определить скорость подсчетом количества оборотов колеса за минуту уже не получилось, так как колеса крутились довольно быстро и я не успевал следить за нахлестом бандажа. Теоретически она должна быть примерно в два раза больше чем на первой скорости - т.е. около 35 км/час, что потом и подтвердилось.

В этом мне помог сосед Эдуард Петрович, который ехал рядом на своей машине и определял скорость по автомобильному спидометру. А вообще, конечно, меня больше интересует не максимальная, а средняя скорость и расход топлива при движении по определенному участку с различным рельефом, поворотами, разной плотностью дорожного покрытия и т.д. Потом я постараюсь провести такой тест на отдельном участке, дистанцию которого я знаю. Сразу можно будет замерить за какое время, сколько километров и с какой средней скоростью я смогу проехать, например, на 1,5 литра бензина (половина бака).

Пока усе, шеф

Ну пока это все, но скоро будет немного больше. Уже готовлюсь и жду когда снег выпадет - у нас его еще нет, видать останемся без ягод и фруктов в следующем году. А всем, кто досмотрел - большое спасибо! А тем, кто не видел мои предыдущие части, даю ссылки на них в Дзене:

Мой Дзен

Буду рад единомышленникам и читателям, любым комментариям и отзывам, советам и критике.

Тут мой Дневник: Самодельный снегоход из мотоблока