Найти тему
Русские проекты

А к вам пришла белка?

Парадокс, который очень хорошо отражает изменения в современном мире. ПРО КОРПОРАТИВНУЮ КАРЬЕРУ На русскоязычном Бизнес Форуме, состоявшемся в Лос-Анджелесе этой осенью, выступало много успешных предпринимателей, переехавших в США и достигших успеха в бизнесе. Что интересно, многие из них обращали внимание, на то как за последние годы изменилось отношение в бизнес мире к корпоративной карьере. Анализируя информацию спикеров становятся очевидными некоторые парадоксы… Как строилась карьера еще 10 лет назад, не только за рубежом, но и в России, какая модель признавалась наиболее успешной и эффективной? Работа в одной компании в течение долгого времени. Ты приходил в какой-то условный Дженерал Электрик стажером в отдел продаж, а через 30 лет поднимался к самым высотам, пройдя через все возможные структуры компании, узнав изнутри весь часовой механизм и поработав запчастью в каждом важном блоке. Ты знал все законы и правила этой конкретно компании, понимал – как она дышит, где ее слабые места, и что ей нужно чтобы расти - идеально гладкая деталь бесконечно большого и сложного пазла, как обточенное морем стекло. Годам к 60-ти ты заботливо включался в менторство, направляя точно таких же, новеньких, только сошедших с конвейера, как и ты 40 лет назад. Сегодня эта модель абсолютно не работает, никому больше не интересны люди несколько десятков лет, проработавшие на одном и том же месте, досконально знающие и понимающие свою нишу (но, увы, только свою). Зато востребованными и привлекательными становятся те специалисты, которые скачут по рынку, точно потерявшие координацию белки: два шага вперед, три назад, один в сторону. Директор по логистике, дизайнер, управляющий ресторана, собственный венчурный проект – все в одном резюме «многопроектного человека», имеющего стаж примерно втрое меньше вашего. В чем секрет этого парадокса? Вероятно, все дело в изменении скоростей. Вчерашний рынок был поделен между большими игроками, которые держали свои границы много, очень много лет подряд. Они были как Титаны – тяжелые, закрытые, неповоротливые, мощные. Но сегодня все очень быстро меняется и удерживать роль Титана практически невозможно, нецелесообразно. Бац! Взрыв! Искусственный Интеллект создает новую технологию, которая перечеркивает несколько поколений кропотливого, тщательного, мелкодисперсного труда – это больше никому не интересно, это слишком медленно.  Бац!  И какая-то новая маркетинговая идея вторгается на территорию вашего рынка, все приходит в движение, перемещаясь на новые места, все надо теперь с нуля, старые схемы больше не работают. Какой бы ни была ваша область, конкуренция в ней сегодня всегда слишком большая, а новые игроки все равно приходят и приносят новые идеи. Компиляции отныне правят миром и чем шире диапазон ваших инструментов, тем больше вы можете дать компании. В этой ситуации выигрывает тот, кто имеет максимально разнообразный опыт, а ваша стабильная преданность и лояльность, ваш наработанный годами, отточенный, но увы, ограниченный рамками одной компании, алгоритм больше никому не интересен. Вы как будто законсервировались в одном аквариуме, вас подозревают в отсутствии гибкости, потери скорости обучения, наличии всевозможных шор. Вы не знаете имен, плохо представляете рынок и явно проиграете в кругозоре тем самым бешенным белкам, на которых всегда смотрели свысока. Так что, пожалуй, парадокс не такой уж и парадокс, а предпочтения современного работодателя из этой точки вполне понятны. Что делать? Начинайте двигаться, шевелиться прямо сейчас, когда дочитаете этот текст – чем дольше вы остаетесь в ограниченном кругозоре на одном месте, тем больше деревенеет ваш профессиональный позвоночник. Оглянитесь вокруг. Найдите что-то интересное. Начните обучаться чему-то новому! В следующий раз расскажу вам про второй парадокс.