ECEC - early childhood education and care. Образование и воспитание детей младшего возраста
Системы ECEC и их организация различаются в разных странах и могут зависеть как от национальных, так и от региональных условий. В этой статье сначала объясняются различия между системами ECEC, а затем анализируется, каким образом конкретные факторы в этих контекстах могут способствовать применению различных педагогических подходов.
Англию сравнивают с Данией, Францией, Германией, Новой Зеландией и Японией. Эти страны представляют различные системы ECEC (интегрированные и сплит), регулирующие и административные организации (централизованные и децентрализованные системы), системы мониторинга (национальная инспекционная система и отсутствие инспекций), традиции ECEC (социально-педагогические традиции и традиции раннего образования), квалификацию персонала (практические работники, прошедшие обучение в университетах и профессиональные учебные программы) и учебные планы (национальные учебные программы, определяющие стандарты и цели обучения и региональные обязательные рамки). Там, где это уместно, проводятся сравнения с другими странами OECD.
Управление
Услуги ECEC могут быть интегрированными или разделенными, т.е. ответственность на национальном уровне за услуги в области образования и ухода за детьми младшего возраста может быть разделена (разделена) или объединена (объединена). Из группы исследованных стран только Япония и Франция имеют раздельную систему. Из общего числа стран - членов OECD примерно половина имеет разветвленную систему, а половина - интегрированную.
В странах с интегрированной системой, т.е. в Англии (Соединенное Королевство) и Новой Зеландии, ответственность за ECEC несет Министерство образования или его страновой эквивалент. В Дании Министерство по делам детей, гендерного равенства, интеграции и социальным вопросам несет ответственность за ECEC, а в Германии Министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи отвечает за ECEC.
Во Франции и Японии разница в возрасте между образованием и уходом за детьми составляет три года. Во Франции за услуги по уходу за детьми в возрасте до трех лет отвечают Министерство социальных дел, занятости и солидарности и Министерство здравоохранения, семьи и инвалидов (там же), а дошкольное образование организует и регулирует Министерство по делам молодежи, национального образования и исследований.
В Японии за оказание услуг по уходу отвечает Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения, а за образованием - Министерство образования, культуры, спорта, науки и техники (там же).