В условиях больших цен на топливо , многие задумываются о том как сэкономить на заправке. Уж стоит ли говорить, что при покупке автомобилей бюджетного класса, выбор упадёт в сторону автомобиля с меньшим расходом. Ведь каждый лишний литр расхода, за целый год выльется в большую сумму.
Одним из способов сэкономить, является установка газо-балонного оборудования. Единственное что, так оправдывает оно себя только при достаточно больших пробегах. Ставить газ на автомобиль с малообъемными двигателями и рядовыми пробегами в 10-15 тыс км. бессмысленно. Ведь само оборудование и его установка выходит достаточно в большую сумму. Поэтому чаще всего ГБО можно встретить в автомобилях колесящих днём и ночью в такси. И как правило владельцы таких автомобилей переусердствуют со стремлением сэкономить и забывают о правильном обслуживании. А именно, это касается владельцев корейских автомобилей.
Рассмотрим на примере автомобиля хендай солярис. С недавних пор этот автомобиль чуть ли не вытеснил логан с первого места самого популярного автомобиля в такси. Вот только не все владельцы помнят, что в Солярисе, и его брате Рио, нужно регулировать клапана. А с установкой газа, следить за зазорами нужно в два раза чаще.
Со временем зазор между толкателем и кулачком распредвала уменьшается , и постепенно сводится к 0. Из-за отсутствия нормального зазора , клапан в момент сжатия остаётся в чуть открытом состоянии, что и приводит к быстрому "прогару" клапана.
на
Есть мнение, что газ вредит клапанам, не из-за зазоров. А повышенной температуры. Разница между сгоранием бензина и газа не более 50 градусов , что не может существенно отразится на деталях.
Но самой частой виной неисправностей двигателя, даже с гидрокомпенсаторами , является действительно газ. А точнее его обслуживание. Многие владельцы, попросту не обслуживают редуктора, не меняют фильтра и т.д. Смесь меняется, и при бедной смеси также начинаются проблемы.