Найти в Дзене
КиноКритик

МЕЛАНХОЛИЯ (фильм, 2011 год)

Трилогия депрессии или почему «Меланхолия» один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрела.

Я обещала себе обязательно посмотреть меланхолию сто раз на день, но фильм так и оставался с пометкой «посмотреть позже». Однажды, «позже» наступило, и депрессия переехала мою тушу как скоростной поезд, раскидывая меня ошметками по рельсам, и так как в такие эпизоды я становлюсь большим любителем фильмов-апокалипсисов (ведь, что может быть лучше разделённого чувства неизбежности и отчаяния, пусть всего лишь с героями фильма?), а «Меланхолия» определенно входила в эту категорию, то я уверенно нажала на кнопку «плей» в ожидании экшена, безумия и слез. И как же я удивилась, когда оказалось, что фильм-то был совсем о другом. Конец света в данной ленте оказался лишь метафорой тяжелой депрессии и тревожного расстройства.

-2

Конечно, если вы хоть немного знакомы с основами физики, вы знаете, что планета не может просто врезаться в землю, не убив все живое еще задолго до самого удара. Но тут Ларс Фон Триер отбросил логику, ведь фильм почти полностью построен и сконцентрирован на чувствах и скрытых знаках. Голубая планета не что иное, как приближение неизбежного, неизвестного и смертельного.

-3

На протяжении всей картины мы наблюдаем за двумя сестрами - Жюстин и Клэр. С первых минут киноленты мы понимаем, что с Жюстин что-то не так - она слишком много пьет, имитирует радость, и что самое странное - не хочет присутствовать на собственной свадьбе (а что такое депрессия как не хотеть быть нигде, пока тебе улыбаются в лицо, а этот бал лицемерия продолжается, и продолжается, и продолжается?). Чем дальше, тем явнее мы видим насколько Жюстин погружена в депрессию - она изменяет своему уже мужу на свадьбе и на ней же увольняется с работы - для нее начинается переломный момент, когда ей уже на все абсолютно плевать. Когда нет сил самостоятельно принять ванну, выйти из квартиры, а вся еда на вкус как «пепел». Депрессия - это бесконечный конец света. Жюстин настолько погружена в свою «меланхолию», что со смиренным спокойствием готова принять завораживающе красивую голубую планету, коей наслаждается, любуется и даже выстраивает какую-то особую связь, ведь планета несет все, что нужно Жюстин - смерть. Хоть на первый взгляд может показаться, что Жюстин главная героиня - это не совсем так. Есть еще и Клэр, в честь которой названа вторая половина фильма и которая, тоже страдает от расстройства, но совсем другого - тревожного. Для Клэр приближении планеты является бесспорным ужасом. Пока Жюстин, вечно ожидавшая худшего из-за своего состояния - не повела и бровью, Клэр паникует - она пытается сбежать и до последних секунд никак не может принять, что бежать уже некуда. Игра актрис превосходна - Кирстен Данст великолепно передала чувства необъятной печали, а Шарлотта Генсбур в очередной раз доказала насколько она талантлива. Картина также до безумия эстетична. Вы можете заскринить любой момент, распечатать и повестить картину на стену - цветовые тона одно сплошное удовольствие для глаз. И что же могло подойти в качестве саундтреков как не классика?

-4

Меланхолия один из фильмов, который под конец вырывает тебе сердце и оставляет зияющую дыру вместо нее. В фильме огромное количество отсылок, абстракций и метафор, которые вы можете находить с каждым новым просмотром. Но самое лучшее, что искусство должно вызывать субъективные чувства и фильмы которые вы можете интерпретировать по разному - сейчас довольная редкость, но Меланхолия справляется с этой задачей и именно поэтому Меланхолия один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрела.