(Four Rooms, 1995, США)
Разгромленные критиками, "Четыре комнаты" принесли своим создателям одни убытки. Тем не менее со временем кино нашло-таки своего зрителя и нынче считается пусть маленькой, но классикой. Правда, неясно, какого жанра, ведь здесь их намешано столько, что сам Тарантино ногу сломит.
Несмотря на то, что формально картина состоит из четырёх новелл, снятых разными режиссерами/сценаристами (Андерс, Рокуэлл, Родригес, Тарантино), целостность сюжета в ней не портится. И потому что главный герой у этих историй сквозной - гостиничный коридорный Тед (Тим Рот), - и потому что некоторые из них иногда пересекаются. Чисто условно, но логично и уместно.
Также все новеллы собраны воедино общим временем и местом действия: новогодняя ночь в престижной гостинице. Разве что престиж многих её постояльцев вызывает большие сомнения. Но поскольку к взбалмошному коридорному, которого они гоняют и в хвост и в гриву, тоже есть вопросы насчёт его психики, можно сказать, все здешние герои друг друга стоят.
Первое незабываемое приключение Теда (новелла "Недостающий ингредиент" Эллисон Андерс) случается, едва он заступает на дежурство. Вызванный в люкс для новобрачных, он обнаруживает там то, что менее всего ожидал увидеть: шабаш ведьм. Нет-нет, не девичник с бухими вусмерть дамочками, а шабаш в буквальном смысле слова. Разве что кое-какой ритуал у ведьмочек не склеится, если только Тед им срочно не поможет. А нужно им всего ничего - чтобы он спустил штаны, ну и...
Отделавшись от ведьм не скажу какой ценой, Тед спешит на очередной шабаш... тьфу ты - на вызов ("Не тот человек" Александра Рокуэлла). Правда, к сожалению, ошибается дверью и нарывается на семейную разборку (как он в тот момент считает). Довольно жёсткую: с оружием и веревочными путами. А поскольку его сюда не вызывали, разгоряченный муж уверен, что Тед и есть тот самый любовник его жены, из-за которого он привязал её к стулу и собрался вышибить ей мозги из револьвера...
Короче говоря, парню придётся быть чертовски убедительным, чтобы отбрехаться... ну и заодно узнать много чего любопытного о жизни и о людях.
Работёнка, которую Теду подкинули за щедрые чаевые постояльцы номера 309 ("Нарушители спокойствия" Роберта Родригеса) выглядела, что называется, не бей лежачего. Здесь коридорному надо было всего-навсего присмотреть за детьми, пока их родители ходят на вечеринку.
Настораживало лишь два обстоятельства: папка детишек являлся свирепым мексиканским бандитом, а сами они были ему под стать - тоже бандиты, только ещё мелкие. И конечно, едва родители убрались за порог, так сразу же всё в номере пошло наперекосяк. Потому что спать детишки в эту ночь вовсе не собирались, поскольку в планах у них была своя, не менее отвязная вечеринка...
Ну и в качестве "финального босса" на исходе экстремальной ночки пред Тедом нарисуется обитатель пентхауса - сам великий и ужасный Квентин Антонович Тарантино ("Человек из Голливуда")! В том числе - и как один из актёров собственной новеллы, где слово "f**k" произносится за 21 минуту целых 193 раза. И где Теду наконец-то дадут в руки оружие затем чтобы... вновь заработать чаевые - единственное его утешение после встревания во все эти безумные разборки.
***
В общем, крайне любопытный киноэксперимент, который хоть и не принёс его авторам денег, зато добавил чуток популярности молодым и дерзким в ту пору Тарантино и Родригесу (двум другим участникам их квартета повезло значительно меньше). Как и другие их ранние фильмы, "Четыре комнаты" тоже за четверть века ни грамма не устарели, продолжая смотреться с не меньшим кайфом и поныне. Особенно в "правильных" переводах, где все 193 ключевых слова из тарантиновской новеллы слышны громко и отчетливо.