Вчера мэр Москвы рассказал, что запуск МЦД-3 планируется через два-три года, и что строительство новых МЦД экономически целесообразно. В этом заявлении, на мой взгляд, с одной стороны, демонстрируется решительность, но с другой - неопределённость сроков наводит на мысль, что планы пока остаются всёго лишь планами.
Целесообразность проекта объясняется тем, что это дешевле строительства метро, а не популярностью данного вида транспорта. И это понятно, ведь первая неделя работы МЦД оставила весьма неоднозначные впечатления, особенно у жителей области, которым не понравились отмены многих удобных для них электричек. Но пока рано судить об успешности первых МЦД, т.к. работы по налаживанию инфраструктуры и оптимизации интервалов движения ещё в полоном разгаре. С вводом выделенных путей для поездов МЦД будет возможно восстановить прежние электрички, но на данный момент информации об их строительстве я не нашёл. Как бы это сначала не затянулось на долгий срок, а потом и вовсе идея с выделенными путями не была забыта, как это часто у нас бывает.
Изначально открытие МЦД-3 планировалось на 2021-2022 года. Собственно, мэр, говоря о 2-3 годах на строительство МЦД-3, повторил ранее озвучиваемые сроки. Из этого можно сделать два вывода: либо всё идёт по плану, либо всё ещё в проекте, а озвученный срок - изначальная прикидка безотносительно реального хода строительства. Пока я склоняюсь ко второму варианту. Скорее всего, решено посмотреть, как пойдут дела с первыми МЦД, а потом решать что-то по остальным. Но, думаю, остальные линии всё же будут запущены, вопрос только - когда? Для реконструкции станций и путей 2-3 года это много при тех строительных мощностях, которые сейчас сконцентрированы в Москве. Даже если учесть, что к тем же годам планируется открыть МЦД-4. Кстати, важно, что про МЦД-4 мэр ничего не сказал. Видимо, на его строительство уйдёт больше времени, чем изначально предполагалось. А вот отсутствие новостей о МЦД-5 понятно - его запуск планируется только на 2023-2024 года.
В любом случае, судьба проектируемых МЦД будет понятна, когда станет видно, что начались строительные работы. Сейчас многие станции ремонтируются, строятся пересадки, но их и без МЦД нужно было обновлять. И хоть многие против МЦД, считаю, что отношение к проекту по мере его развития улучшится, и надеюсь, что запуск новых диаметров не растянется надолго. Ну и ждём новостей о текущих этапах строительства выделенных путей для уже открытых МЦД-1 и МЦД-2.