Начало истории: Часть I
Предыдущая часть: Часть II
Саундчек проходил размеренно, никто никуда не спешил. Прервавшись на какое-то время, музыканты вернулись в гримёрку, я же бродила у выхода на сцену. Уходить, даже для того, чтобы посидеть в теплой гримёрной, просто не хотелось, снимать пока было нечего.
В это время произошёл ещё один эпизод, ошарашивший меня тогда. Всё ведь впервые и всё удивительно. Окликнув, Сергей представил меня троим главным охранникам, уже смутно знакомым по предыдущим концертам, на которых была в этом же ДК: «Вот это Алёна, она сегодня фотограф. Её не трогать, может снимать, где захочет, пускайте везде, хоть за сценой, за кулисами, на коленках может ползать…», — и улыбается. А вечно суровые и строгие эти охранники, которых и я подчас недолюбливала за излишнюю резкость со зрителями, тоже поулыбались и кивнули в ответ, глядя на «официального фотографа», который стоял и по-прежнему тихо шалел. В тот момент я окончательно поняла, что мне верят и действительно предоставляют полную свободу действий.
Время уже подходило к пяти, скоро должен был приехать Вячеслав Геннадьевич. Музыканты, немного передохнув и, скорей всего, тоже согревшись, по одному вновь проходили к сцене. И я решила не упускать шанса! Подошла к каждому, попросила сфотографироваться, на что парни легко соглашались и даже сами говорили мне «спасибо», вновь удивляя. Пожелав музыкантам удачного концерта, направилась на сцену вслед за ними. Снова аранжировки, наигрыши, доработка звука. Подключились светотехники — свет выставили уже близкий к концертному, так что снимать стало ещё интереснее.
И, конечно же, вновь обещая больше себе, чем даже Наставнику, что снять надо максимум кадров триста, около двухсот, наверное, потратила я на один только саудчек. Ну а концерт, как понимаете, и в две сотни не уместился. Но я довольна собой оттого, что в итоге получилось из всей этой кучи выбрать не столь уж большое количество. И опять случайно репортаж с концерта к 35-летию «Nautilus Pompilius» сложился ровно в 35 кадров.
Периодически поглядываю на часы — время 17:10. Бутусова нет. «Минут через пятнадцать подъедет», — говорит кто-то. Жду, то выходя в холл, то вновь возвращаясь в зал. 17:30. Бутусова нет. Правда, и до концерта ещё полтора часа. Ответив на мой немой вопрос простым словом «пробки», Сергей запросто разъяснил всё. Ну конечно, пятница же и самый час пик! В итоге приехал Вячеслав Геннадьевич минут в сорок пять шестого. А в половине седьмого обещали уже начать запускать зрителей.
В очередной раз приоткрыв дверь, выглядываю в служебный холл, и прямо мне навстречу идет техник, следом за ним — Вячеслав. Одной рукой придерживая камеру, открываю другой двери пошире и пропускаю их. Улыбаюсь, киваю: «Здравствуйте, Вячеслав Геннадьевич!». «Здравствуйте!», — отвечает он, проходит на сцену, приветствует всех там и с самым сосредоточенным настроем приступает к репетиции. На саунд оставалось около получаса, но спеть успели пять или шесть песен. Тут уж и у меня пошла работа посерьёзней! Пробовала заранее намеченные ракурсы, наблюдала за музыкантами, снимала теперь больше Вячеслава Бутусова, не забывая и об остальных. И, конечно же, слушала. Отсняв сколько нужно на саунде, опустила камеру и просто слушала песни, слушала в живую такой знакомый голос, слушала новые аранжировки и не могла не подпевать. Сыграли «Я хочу быть с тобой», «Эта музыка будет вечной», «Доктора твоего тела», «Зверя» и «Людей», которую позже не исполнили на концерте. Тем более интересно было услышать её и увидеть соответствующий видеоряд. О видео стоит сказать особо — к каждой песне создали целый маленький фильм, красивый, символический, от которого не хочется отводить взгляда. Так что я то и дело не знала, куда смотреть — на экран или в видоискатель, на стоящего у микрофона Вячеслава Бутусова.
Стоит сказать ещё вот о чём. Мои столь тёплые и восторженные чувства объясняются просто. Не люблю всё же слов «фанаты» и «кумиры», но сейчас я отношусь к музыкантам уже несколько иначе, чем относилась тогда. Во многом именно благодаря этому самому концерту, общению с музыкантами и тому, как ко мне отнеслись. Я не меньше люблю их творчество, не перестала уважать их самих, но перестала видеть в них тех самых кумиров, которые в определённой степени были. А «Наутилусы» были первой группой, с которой началось моё знакомство с русским роком, и потому их творчество так или иначе занимает определённое место в душе и его не покинет. Встретиться с Вячеславом Геннадьевичем было большой, давней мечтой, и то, что первая моя профессиональная концертная съёмка выпала на его выступление, конечно же, запомнится теперь навсегда.
Как, помимо съёмки и самой лучшей в мире работы, памятен небольшой разговор с Вячеславом после саундчека, когда я вначале подошла с просьбой об автографе и фото, а он сам потом порассказал о дисках и виниловых пластинках. Что сейчас, мол, затратно и сложно выпускать музыку на таких носителях, что не берутся за это. Но новый альбом не отказался бы выпустить на виниле. И очень просто оказалось общаться, задавать вопросы, и, не отмахиваясь и не убегая, Вячеслав Геннадьевич с улыбкой отвечал и рассказывал с явной охотой. Он больше даже мне задал вопросов в тот день. Кивнув на мою камеру, спросил: «Это вы сегодня фотограф? Получается, и концерт будете снимать? Поделитесь тогда потом фотографиями?», — ну нужно ли описывать чувства мои в тот момент? Было, конечно, очень приятно сказать именно Вячеславу Геннадьевичу о том, что обязательно отдам фотографии и потом прочитать благодарность за эти кадры. А он оказался таким, каким и представлялся мне — по-настоящему светлым и тёплым человеком, энергия от которого чувствуется даже вне сцены.
Музыканты разошлись по гримёркам, до концерта оставалось около получаса. Оставив в гримёрке всё, кроме камеры, переговорив ещё раз с Сергеем и охраной, я сделала то, о чём как-то по-детски, по-хулигански мечтала. Села на краю сцены, уютно, как где-нибудь на чердаке, устроившись там, положила камеру на колени и стала дожидаться начала действа. По-разному поглядывали на меня входящие в зал зрители. Да я сама бы подозрительно косилась на столь обнаглевшего типа. Но я улыбалась счастливо и безмятежно, переводя взгляд со сцены в зал и обратно.
И в то же время, именно в эти моменты, когда все «дополнительные» вещи — автографы, фото с музыкантами, саунд — были уже позади, я сполна осознала всю ответственность своего положения. Изначально-то даже в мечтах не представлялось, что всё так обернётся! А теперь я фотограф, реально фотограф на полных правах. Даже Вячеслав Геннадьевич попросил уже поделиться фотографиями! Плохо снять было нельзя, да я и не собиралась плохо. Но поняла для себя, что сейчас предстоит уже работа, первая в моей жизни настоящая работа концертного фотографа. Интересная, волнительная, ответственная, замечательная! И на работу я настроилась. Почувствовала себя уже гораздо ближе к музыкантам и технарям, чем к зрителям. Я сегодня с ними, по эту сторону. С сегодняшнего дня и всегда. Было, конечно, волнение, но приятное, любимое — очень хотелось сделать действительно крутых кадров. И если сидеть на сцене было ещё прохладно, то буквально спустя пару минут после начала стало жарко, липла к спине рубашка, и, как обычно, горело лицо...
Все фотографии авторские
Продолжение следует...