Найти тему
Баланс Белого

НАУ35! Концерт Вячеслава Бутусова к юбилею «NAUTILUS POMPILIUS». Часть III

Начало истории: Часть I
Предыдущая часть:
Часть II

Саундчек проходил размеренно, никто никуда не спешил. Прервавшись на какое-то время, музыканты вернулись в гримёрку, я же бродила у выхода на сцену. Уходить, даже для того, чтобы посидеть в теплой гримёрной, просто не хотелось, снимать пока было нечего.

В это время произошёл ещё один эпизод, ошарашивший меня тогда. Всё ведь впервые и всё удивительно. Окликнув, Сергей представил меня троим главным охранникам, уже смутно знакомым по предыдущим концертам, на которых была в этом же ДК: «Вот это Алёна, она сегодня фотограф. Её не трогать, может снимать, где захочет, пускайте везде, хоть за сценой, за кулисами, на коленках может ползать…», — и улыбается. А вечно суровые и строгие эти охранники, которых и я подчас недолюбливала за излишнюю резкость со зрителями, тоже поулыбались и кивнули в ответ, глядя на «официального фотографа», который стоял и по-прежнему тихо шалел. В тот момент я окончательно поняла, что мне верят и действительно предоставляют полную свободу действий.

Вячеслав Бутусов. Таинство саундчековое
Вячеслав Бутусов. Таинство саундчековое

Время уже подходило к пяти, скоро должен был приехать Вячеслав Геннадьевич. Музыканты, немного передохнув и, скорей всего, тоже согревшись, по одному вновь проходили к сцене. И я решила не упускать шанса! Подошла к каждому, попросила сфотографироваться, на что парни легко соглашались и даже сами говорили мне «спасибо», вновь удивляя. Пожелав музыкантам удачного концерта, направилась на сцену вслед за ними. Снова аранжировки, наигрыши, доработка звука. Подключились светотехники — свет выставили уже близкий к концертному, так что снимать стало ещё интереснее.

Слава Суори
Слава Суори

И, конечно же, вновь обещая больше себе, чем даже Наставнику, что снять надо максимум кадров триста, около двухсот, наверное, потратила я на один только саудчек. Ну а концерт, как понимаете, и в две сотни не уместился. Но я довольна собой оттого, что в итоге получилось из всей этой кучи выбрать не столь уж большое количество. И опять случайно репортаж с концерта к 35-летию «Nautilus Pompilius» сложился ровно в 35 кадров.

Периодически поглядываю на часы — время 17:10. Бутусова нет. «Минут через пятнадцать подъедет», — говорит кто-то. Жду, то выходя в холл, то вновь возвращаясь в зал. 17:30. Бутусова нет. Правда, и до концерта ещё полтора часа. Ответив на мой немой вопрос простым словом «пробки», Сергей запросто разъяснил всё. Ну конечно, пятница же и самый час пик! В итоге приехал Вячеслав Геннадьевич минут в сорок пять шестого. А в половине седьмого обещали уже начать запускать зрителей.

В очередной раз приоткрыв дверь, выглядываю в служебный холл, и прямо мне навстречу идет техник, следом за ним — Вячеслав. Одной рукой придерживая камеру, открываю другой двери пошире и пропускаю их. Улыбаюсь, киваю: «Здравствуйте, Вячеслав Геннадьевич!». «Здравствуйте!», — отвечает он, проходит на сцену, приветствует всех там и с самым сосредоточенным настроем приступает к репетиции. На саунд оставалось около получаса, но спеть успели пять или шесть песен. Тут уж и у меня пошла работа посерьёзней! Пробовала заранее намеченные ракурсы, наблюдала за музыкантами, снимала теперь больше Вячеслава Бутусова, не забывая и об остальных. И, конечно же, слушала. Отсняв сколько нужно на саунде, опустила камеру и просто слушала песни, слушала в живую такой знакомый голос, слушала новые аранжировки и не могла не подпевать. Сыграли «Я хочу быть с тобой», «Эта музыка будет вечной», «Доктора твоего тела», «Зверя» и «Людей», которую позже не исполнили на концерте. Тем более интересно было услышать её и увидеть соответствующий видеоряд. О видео стоит сказать особо — к каждой песне создали целый маленький фильм, красивый, символический, от которого не хочется отводить взгляда. Так что я то и дело не знала, куда смотреть — на экран или в видоискатель, на стоящего у микрофона Вячеслава Бутусова.

"Банальный и скучный кадр" (с) Наставник
"Банальный и скучный кадр" (с) Наставник

Стоит сказать ещё вот о чём. Мои столь тёплые и восторженные чувства объясняются просто. Не люблю всё же слов «фанаты» и «кумиры», но сейчас я отношусь к музыкантам уже несколько иначе, чем относилась тогда. Во многом именно благодаря этому самому концерту, общению с музыкантами и тому, как ко мне отнеслись. Я не меньше люблю их творчество, не перестала уважать их самих, но перестала видеть в них тех самых кумиров, которые в определённой степени были. А «Наутилусы» были первой группой, с которой началось моё знакомство с русским роком, и потому их творчество так или иначе занимает определённое место в душе и его не покинет. Встретиться с Вячеславом Геннадьевичем было большой, давней мечтой, и то, что первая моя профессиональная концертная съёмка выпала на его выступление, конечно же, запомнится теперь навсегда.

Руслан Гаджиев, настройка звука и немного пикселизации
Руслан Гаджиев, настройка звука и немного пикселизации

Как, помимо съёмки и самой лучшей в мире работы, памятен небольшой разговор с Вячеславом после саундчека, когда я вначале подошла с просьбой об автографе и фото, а он сам потом порассказал о дисках и виниловых пластинках. Что сейчас, мол, затратно и сложно выпускать музыку на таких носителях, что не берутся за это. Но новый альбом не отказался бы выпустить на виниле. И очень просто оказалось общаться, задавать вопросы, и, не отмахиваясь и не убегая, Вячеслав Геннадьевич с улыбкой отвечал и рассказывал с явной охотой. Он больше даже мне задал вопросов в тот день. Кивнув на мою камеру, спросил: «Это вы сегодня фотограф? Получается, и концерт будете снимать? Поделитесь тогда потом фотографиями?», — ну нужно ли описывать чувства мои в тот момент? Было, конечно, очень приятно сказать именно Вячеславу Геннадьевичу о том, что обязательно отдам фотографии и потом прочитать благодарность за эти кадры. А он оказался таким, каким и представлялся мне — по-настоящему светлым и тёплым человеком, энергия от которого чувствуется даже вне сцены.

Знаменитые бутусовские закрытые глаза закрыты даже на саундчеке. Ну удобно так человеку, что теперь!
Знаменитые бутусовские закрытые глаза закрыты даже на саундчеке. Ну удобно так человеку, что теперь!

Музыканты разошлись по гримёркам, до концерта оставалось около получаса. Оставив в гримёрке всё, кроме камеры, переговорив ещё раз с Сергеем и охраной, я сделала то, о чём как-то по-детски, по-хулигански мечтала. Села на краю сцены, уютно, как где-нибудь на чердаке, устроившись там, положила камеру на колени и стала дожидаться начала действа. По-разному поглядывали на меня входящие в зал зрители. Да я сама бы подозрительно косилась на столь обнаглевшего типа. Но я улыбалась счастливо и безмятежно, переводя взгляд со сцены в зал и обратно.

И в то же время, именно в эти моменты, когда все «дополнительные» вещи — автографы, фото с музыкантами, саунд — были уже позади, я сполна осознала всю ответственность своего положения. Изначально-то даже в мечтах не представлялось, что всё так обернётся! А теперь я фотограф, реально фотограф на полных правах. Даже Вячеслав Геннадьевич попросил уже поделиться фотографиями! Плохо снять было нельзя, да я и не собиралась плохо. Но поняла для себя, что сейчас предстоит уже работа, первая в моей жизни настоящая работа концертного фотографа. Интересная, волнительная, ответственная, замечательная! И на работу я настроилась. Почувствовала себя уже гораздо ближе к музыкантам и технарям, чем к зрителям. Я сегодня с ними, по эту сторону. С сегодняшнего дня и всегда. Было, конечно, волнение, но приятное, любимое — очень хотелось сделать действительно крутых кадров. И если сидеть на сцене было ещё прохладно, то буквально спустя пару минут после начала стало жарко, липла к спине рубашка, и, как обычно, горело лицо...

Все фотографии авторские

Продолжение следует...