ECEC - early childhood education and care. Образование и воспитание детей младшего возраста
Хотя педагогика тесно связана с вышеуказанными концепциями, педагогика, по сути, относится к тому, что происходит в процессе обучения и ухода, т.е. к действиям, деятельности и практике сотрудников ECEC по отношению к детям. Однако в контексте раннего детства, как отметил Сирай-Блатчфорд (2002):
"Любая адекватная концепция образовательной практики должна быть достаточно широкой, чтобы включать создание учебной среды для игр и исследований".
В этой концепции педагогики и практики ECEC избегаются термины "преподавание" и "классная комната", поскольку для многих стран эти термины связаны с " школьным образованием" детей младшего возраста и с формальным образованием. Использование этих терминов будет противоречить и искажать подход и систему ECEC во многих странах OECD, где системы ECEC являются примером более социально-педагогической традиции. Что касается педагогики, то термин "инструктаж", используемый в статьях Сирай-Блачфорда, а также термин "образование" предпочтительнее, чем термин "преподавание".
Инструктаж и обучение относятся ко всем процессам, направленным на инициирование или поддержание процессов обучения и развития, и включают весь портфель конкретных дидактических методов, таких как методы повышения осведомленности о фонемах; интеграция технологий; стратегии поощрения взаимодействия между детьми и совместного обучения; различные инструкции; установление целей; оценка; документация; межучебное обучение; средства устойчивого совместного мышления; подготовка физической среды; материальная и учебная среда; и подходы на основе игр.
Относительная эффективность различных педагогических подходов и педагогических методов в раннем детстве вызвала оживленную дискуссию. Как правило, дидактические подходы, ориентированные на учителя, контрастируют с подходами, ориентированными на ребенка. Если первые связаны с приобретением базовых навыков и знаний, то вторые связаны с социально-эмоциональным развитием и способностями решать проблемы.
Управление, финансирование и расходы, политика предоставления отпуска по уходу за ребенком, право на него, уровень участия и типы учреждений ECEC, существующие в стране, - все это факторы, влияющие на структуру предоставления услуг ECEC. Финансовые аспекты, политика предоставления отпуска по уходу за ребенком и права на него также влияют на показатели участия страны в ECEC, а управление и различные типы учреждений предоставляют справочную информацию о структуре ECEC на политическом уровне.