Если с документами никаких проблем нет, да и квартира не имеет видимых минусов, но покупатели не выстраиваются за ней в очередь, сделку может тормозить неудачная реклама. Люди, просматривающие объявления о продаже недвижимости в интернете, привыкли «отфильтровывать» предложения без фотографий. Из тех объявлений, где изображения все-таки присутствуют, внимание привлекают профессионально сделанные снимки.
Хозяин, как правило, относится к своей квартире предвзято и не всегда может сделать снимки с выгодных ракурсов. Поэтому даже хорошее жилье может выглядеть на фото довольно непривлекательно. Из-за этого часть потенциальных покупателей «отсеивается» еще на этапе отбора. Также далеко не все владельцы недвижимости могут красочно о ней рассказать, представив ее в лучшем свете. Опытный риелтор и напишет грамотный продающий текст, и сделает правильные фотографии. Наша задача при подготовке и размещении объявления — сделать его конкурентоспособным и привлекательным для тех, кто действительно заинтересован в покупке квартиры. Хозяину жилья важно позаботиться о его предпродажной подготовке. При этом речь идет не только о показах квартиры потенциальным покупателям, но и о фотографиях. Самые распространенные ошибки, мешающие продаже, которые допускают владельцы недвижимости:
Квартира давно не видела ремонта. Так называемое жилое состояние объекта может восприниматься по-разному. Привычная для хозяев обстановка может отпугнуть покупателей, поэтому важно взглянуть на жилплощадь свежим взглядом, в чем и поможет риелтор. Не исключено, что для скорейшего выхода на сделку квартире потребуется небольшой косметический ремонт.
В квартире царит беспорядок. Личные вещи на видных местах, разбросанные детские игрушки и ощущение захламленности в целом может испортить впечатление даже от самой привлекательной квартиры.- Лишние элементы. Если на фотографиях из объявления или непосредственно во время показа в квартире присутствуют все члены семьи (больше одного-двух человек) и бегают домашние животные, потенциальным покупателям она может показаться тесной.
Грязный подъезд. Современные покупатели обращают внимание не только на квартиру, но и на состояние подъезда. Бывает, что пришедшие на просмотр объекта люди отказываются проходить дальше площадки первого этажа: их отпугивает неприятный запах и «убитое» состояние подъезда. В таких случаях рекомендую провести перед показом минимальный комплекс мероприятий: ввернуть в подъезде более яркие лампочки и немного прибраться. Также можно заранее проветрить лестничные площадки или даже пройтись по лестнице с освежителем воздуха.
Негативный настрой продавцов. Любая сделка предполагает взаимодействие продавца и покупателя. У радушного хозяина гораздо больше шансов договориться с пришедшими на просмотр людьми, чем у того, кто ведет себя навязчиво или агрессивно. Важно заранее настроиться на встречу с потенциальными покупателями, продумать ответы на вопросы и морально подготовиться к визиту.Профессионалы рынка недвижимости советуют не бояться расспросов о квартире и заранее предупредить соседей, что к ним могут обратиться заинтересованные в покупке люди: потенциальные покупатели нередко проходят по подъезду, чтобы узнать о том, кто живет сверху и снизу, а также навести справки о выставленном на продажу объекте.