Найти в Дзене
DrumBun

Схождение колес своими руками

Сегодня хочу поделиться информацией, как я делаю схождение колес на своем автомобиле своими руками, и почему я так делаю, а не еду на СТО. 1. Почему я стал делать сам? Был когда-то у меня Hyundai Accent, все было хорошо, ездил себе и ездил. Но вот только тянул по трассе в одну сторону слегка, что приходилось все время подруливать. На дальние расстояния это слегка утомительное занятие, но по городу особо не ощущалось. Как и все честные автолюбители, я ездил на СТО и делал схождение, где умный компьютер сам все рассчитывал и спорить с ним смысла не было. Делал схождение на двух станциях СТО. Руль всегда был тоже повернут, то есть, если едем прямо, он у нас тоже повернут чуть-чуть в сторону. До этого у меня были только отечественные, далеко не новые, автомобили и все это было для меня нормой. В один прекрасный год, закончилась стройка моего гаража и руки чесались чего-нибудь в машине исправить. Думаю, иномарка же, может хоть руль ровно выставить. Для такой процедуры на стареньких отечест

Сегодня хочу поделиться информацией, как я делаю схождение колес на своем автомобиле своими руками, и почему я так делаю, а не еду на СТО.

1. Почему я стал делать сам?

Был когда-то у меня Hyundai Accent, все было хорошо, ездил себе и ездил. Но вот только тянул по трассе в одну сторону слегка, что приходилось все время подруливать. На дальние расстояния это слегка утомительное занятие, но по городу особо не ощущалось. Как и все честные автолюбители, я ездил на СТО и делал схождение, где умный компьютер сам все рассчитывал и спорить с ним смысла не было. Делал схождение на двух станциях СТО. Руль всегда был тоже повернут, то есть, если едем прямо, он у нас тоже повернут чуть-чуть в сторону. До этого у меня были только отечественные, далеко не новые, автомобили и все это было для меня нормой.

В один прекрасный год, закончилась стройка моего гаража и руки чесались чего-нибудь в машине исправить. Думаю, иномарка же, может хоть руль ровно выставить. Для такой процедуры на стареньких отечественных можно было просто гайку на руле скрутить и сняв руль надеть его назад, повернув как было нужно. А тут же иномарка, да с подушкой еще. Значит тут только рулевые тяги подкручивать, то есть делать то самое схождение. И возник вопрос, делов то не много, гайки там крутятся довольно просто, да и гараж есть, неужели нельзя самому сделать? Да и были времена, когда СТО не были на каждом углу, как-то же делали без компьютеров.

Проштудировав интернет да и логически помыслив, было ясно, что колеса и машина просто должны быть во время движения строго параллельны движению. Кто-то не согласится и скажет, что нужно на каких-то машинах оставлять допуски и тому подобное, но если вы их найдете, то можно и их сделать данным методом, там все просто.

Забегу вперед и скажу, что сделав схождение сам, машину перестало тянуть! Руль стал ровным и я не мог сдерживать радость и рассказывал об этом чуть ли не продавщицам в магазинах))

2. Как я делаю схождение.

Принцип схождения колес
Принцип схождения колес

Распишу весь алгоритм, чтобы было ясно и понятно, и развеять любой страх, что что-то не получится. Важно, конечно, наличие гаража или просто удобного места для данной работы, ключи рожковые, нити, да желание. Я делаю без ямы, но с ней еще удобнее.

- 1. Выставляем передние колеса визуально ровно.

- 2. Открываем передние окна до конца, кладем сквозь них деревянную рейку/доску/брус или что найдется более менее жесткое, ровное и длинное. К этому брусу стяжками прикрепляем руль, чтобы он у нас был ровным и после схождения руль был как надо при движении прямо. Колеса немного повернутся, если руль изначально был у вас криво, но это не беда, для этого все и делаем.

- 3. Натягиваем две нити, параллельно друг другу и чтобы машина была тоже параллельна нитям. Нити надо какие-нибудь вроде строительного шнура или капроновые, чтобы натянуть можно было хорошо и они не болтались. За что закрепить нити, это уже ваша фантазия, за стены, сделать стойки, строительные блоки и тому подобное.

Самое важное! Нити должны быть абсолютно параллельны друг другу все время и не иначе. Для этого постоянно проверяем их рулеткой, если перемещали ровняя под машину.

Нить должна быть натянута строго по высоте ступичных гаек автомобиля.

- 4. Чтобы выставить саму машину параллельно нитям, меряем расстояние от осей ступичных гаек до нити. Если у вашего авто ширина колеи передняя и задняя разные по ширине, то вы сразу это увидите, а по расстояниям до нити, спокойно вычислите на сколько одна ось короче другой. Например, у вас задняя ось короче передней на 2см. Значит у вас расстояние до нити от оси колеса должно быть спереди значение, например, 7 см, а сзади 8 см. То есть разница по одной стороне плюс 1см. С другой стороны тоже самое, но если нить натянули чуть дальше или ближе, например, 10см от передней оси колеса, то от задней оси колеса должно быть расстояние 11 см до нити. Если оси одинаковые, то разницы у передней и задней оси не должно быть. После всех замеров с машиной обязательно проверяйте, чтобы сами нити оставались параллельны друг другу и все расстояния совпадали.

- 5. Как только нити параллельны друг другу, а машина установлена параллельно этим нитям, можно лезть под нее и крутить наши рулевые тяги. Спереди обычно, идет контргайка, открутив которую, мы можем крутить рулевую тягу, чтобы удлинить или укоротить ее. Сзади, если тоже делается там схождение, также увидите какие гайки за что отвечают, или можно в интернете подсмотреть.

Как понять, что нужно регулировать колесо.

Если расстояние от обода диска до нити с обоих сторон одинаковое, то этому колесу схождение не нужно.

Если расстояние от обода диска до нити с обоих сторон разное, то нам нужно закручивать или выкручивать рулевые тяги пока расстояние не станет одинаковым. В конечном итоге, все диски автомобиля должны встать у нас тоже параллельно нитям и тогда наше схождение сделано.

Конечно, если у нас кривые диски, есть проблемы с подвеской и тому подобное, то результаты могут быть по хуже, тут даже на самом хорошем СТО не сделают нам все хорошо без замены кривых и разбитых деталей.

Напоследок скажу, что сейчас делаю схождение уже на другом своем автомобиле. Про схождение на СТО даже не думаю и не поеду ни за что. Результаты всегда просто радуют и себе стал доверять намного больше)