Найти тему

Почему СО

Впервые я прочитала про семейное образование давно, еще в ЖЖ. До сих пор где-то сохранен пост френдессы "знакомые перевели ребенка на семейное, потому что школа просто зае[цензура яндекс-дзена]. Ребенок счастлив, родители тоже. Спокойно сдал егэ и поступил в вуз".

Потом как-то слушала передачу "Утренний подъем" с Сергеем Доренко на радио Говорит Москва. Доренко между делом сказал, что его друг перевел сына на СО: сын сам без репетиторов занимался (родители там умные, поэтому ему помогали), на спор поступил в несколько лучших московских вузов на бюджет и теперь выбирает, куда пойти. Доренко продолжил говорить на свою тему, а я запомнила про СО.

Потихоньку стала интересоваться, что-то почитывать. Случайно на какой-то встрече познакомилась с семейниками, посмотрела пару вебинаров.

Когда дети были маленькими, я интересовалась теорией привязанности - конечно, встретила среди семейников коллег по этой теме ))

Честно говоря, поначалу сильно напрягало, что на семейном немало людей странно-религиозного вида. Мне казалось, что это проявления фантатизма и я не хотела входить в такие сообщества.

Но оказалось, что обычных, нерелигиозных людей на СО намного больше. Абсолютное большинство это обычные, уставшие от школьной системы родители. Просто люди со странной внешностью и поведением бросаются в глаза и сильнее запоминаются. Наверное, поэтому у меня был в первое время стереотип, что в провинции на СО детей переводят сектанты и е[цензура яндекс-дзена]наты.

Потом сын пошел в первый класс - какое-то время было все нормально. Были трудности, мы их решали.

В ноябре 2019 года я сходила на семинар про СО Любови Сгонник, чтобы узнать о хороших учебных пособиях, эффективных методиках, просто потусоваться и познакомиться с умными людьми. Узнала, потусовалась и познакомилась ))

А во втором классе у нас случился конфликт с учительницей-психопаткой. Не просто училкой-орущей дурой, а психопаткой. Она начала изощренно травить сына. Администрация школы никак не помогала и газлайтила "вам показалось, ничего такого нет" (хотя все прекрасно знали о выходках учительницы-психопатки; с другими детьми были и тяжелее истории).

В общем, январе 2019 в середине 2 класса сын перешел на СО.

В марте сын сдал аттестацию за второй класс, сейчас сдает за третий.

Не буду тут расписывать как все хорошо на СО - это не так. В СО куча минусов и главный - полная ответственность родителей.

На этой неделе сын сдает аттестацию, я бываю в школе почти каждый день. Отчетливо вижу, насколько требования школы формальны - системе плевать на содержание. Вижу запредельное психологическое и эмоциональное насилие педагогов по отношению к детям.

Сын сейчас читает "Кондуит и Швамбранию" Кассиля - великолепная книга о нравах в российской гимназии 100 лет назад. Из 2019 года нравы кажутся чудовищными. А ведь отношение системы образования к детям принципиально не поменялось: ребенок - субьект, которого надо курощать и напихать в него неперевариемого согласно фгосам. Нравы за 100 лет не изменились, они лишь смягчились.

Резюмирую. По большому счету, я хочу, чтобы мой ребенок ходил в школу. В школу, которая учит, а не надзирает. Которая относится к детям как к детям, а не как к зекам на стогаче. Увы, в существующих условиях приходится выбирать между плохим и очень плохим. Поэтому мой ребенок на СО.

Поставлю сюда фоточку, а вы ставьте лайк.