Найти тему
Рынок АПК

Завод сельхозтехники Fliegl: наш репортаж

Немецкая компания Fliegl – всемирно известный производитель прицепов, бочек, разбрасывателей удобрений и других видов спецтехники. В сентябре 2019 года представители Fliegl пригласили журналистов из разных стран посетить завод в венгерской Абде – одну из ведущих производственных площадок компании. «Рынок АПК» тоже побывал на этом предприятии, и теперь представляет вашему вниманию репортаж об этой познавательной экскурсии.

Из истории бренда

История компании Fliegl берет свое начало в 1975 году, когда Йозеф Флигль Старший на ферме своих родителей в Кастеле начал конструировать первые образцы техники, позже принесшей ему мировую известность. Йозеф – инженер, и поэтому его взгляд всегда был нацелен на усовершенствование техники, способствующее полной реализации ее потенциала полезности и удобства. Маленькую мастерскую постепенно сменяли огромные цеха, оснащенные лазерами, роботами и другим современным оборудованием, позволяющим достичь гораздо большей производительности и лучшего качества.

В 1981 году была основана производственная компания Fliegl GmbH Maschinenbau. Но растущие объемы выпуска и ассортимент продукции требовали новых площадей, и спустя 10 лет в городе Триптис появилась Fliegl Fahrzeugbau GmbH. При этом группа компаний оставалась семейным предприятием, просто теперь каждое направление курировал один из членов семьи – представитель следующего после основателя поколения. Так, Мартин Флигль отвечает за коммунальную технику, Йохан – за транспорт: фуры, трейлеры и т.д., Ангелика курирует производство приставов, навесного оборудования, запчастей и др. Йозеф Флигль Младший управляет производством сельскохозяйственных прицепов, а Гельмут Флигль – всей остальной прицепной техникой. Штаб-квартира группы находится в германском городке Мюльдорф.

В 1993 году был приобретен завод в венгерском городке Абда. Правда, на этом предприятии еще в 1980-е производили некоторые компоненты для Fliegl, например, бетономешалки. И первое время после присоединения оно продолжало специализироваться на производстве отдельных узлов и агрегатов.

Однако шли годы, завод в Абде, регулярно модернизировался, строились новые цеха, складские помещения, устанавливалось инновационное оборудование. И постепенно значение завода для компании выросло настолько, что в 2015 году руководство Fliegl приняло решение сосредоточить в Абде производство готовой продукции вместо изготовления компонентов. Если в 1993 году площадь предприятия составляла 8 га, то теперь – 15, а штат с 28 сотрудников вырос до 240. Предприятие производит продукцию для многих стран мира, в том числе для России.

Сегодняшний день предприятия

Более подробно об устройстве предприятия и его производственных возможностях журналистам в ходе экскурсии рассказали Йозеф Флигль – генеральный директор Fliegl Argrartechnik, и Мартин Флигль – генеральный директор Fliegl Bau- und Kommunaltechnik.

Братья Флигль
Братья Флигль

Руководители рассказали, что до 1995 года завод в Абде работал исключительно на другие компании группы Fliegl, и только в 1996 начала развиваться организация продаж продукции непосредственно в Венгрии. Ныне внутри страны остается 37% всего, производимого на заводе. За эти годы удалось достичь весомого показателя в 26% венгерского рынка соответствующей техники. И это, вероятно, не предел, т.к. в предприятие регулярно вкладываются новые инвестиции. В 2016-2018 гг. инвестировали 11,5 млн евро в постройку покрасочных камер, приобретение машин для обработки материала и сварочных агрегатов. На будущее запланировано еще 1,5 млн инвестиций: предприятие будет снабжено сервисной зоной, шоу-румом и залом для обучения, общая площадь новых территорий – 3600 м2.

-2

За год завод в Абде производит 1200-1300 прицепов, причем объемы постоянно растут. А еще – бетономешалки, самосвалы, бочки, транспортеры для тюков и перегрузчики. Расширяется палитра производимой техники, причем не только на этом предприятии, но и на всех остальных, например, на запущенном совсем недавно – в июле 2019 года – заводе в г. Абрашар. Сейчас среди техники Fliegl, например, прицепы для транспортировки рулонов сена, бочки, прицепы-перегрузчики, миксеры, различные приставки – буры, ковши, переворачиватели, намотчики рулонов, пилы и прочее. По словам Мартина и Йозефа Флиглей, приоритетной в настоящее время является техника для внесения жидких органических удобрений из навоза.

-3

Инновационность начинается с частностей

В недавнем прошлом навоз считался всего лишь отходом животноводства, но благодаря появлению специальной техники он по всей Европе стал рассматриваться в качестве перспективного удобрения, способного частично заменить минеральные аналоги. Речь идет о технике, снабженной электронными сенсорами для точного внесения необходимого количества удобрения. Разработкой подобных устройств занимается отдельное подразделение компании Fliegl, и в ближайшие годы проблема точного внесения должна быть решена. Кстати, на некоторых моделях разбрасывателей жидких удобрений есть необычное новшество: рабочая жидкость проходит не через прикрепленную к раме навесного агрегата трубку, а через саму раму, которая и выступает в качестве агрегата. Это дает определенные преимущества: отсутствие лишних трубопроводов, снижение веса агрегата, компактность расположения его частей при складывании, удобство при транспортировке, отличный обзор для водителя при движении.

-4

Кстати, нацеленность на инновационное преображение вполне рядовых вещей проявляется на предприятиях Fliegl во всем. Что, казалось бы, может быть традиционней склада? Однако компания вложила около 3,9 миллионов евро и в 2019 году построила 29-метровый многоярусный автоматический склад от немецкого производителя Jungheinrich, который занимает около 3500 м². Новизна здесь – в скорости и эффективности обработки и выдачи заказов. Специальные высокоскоростные краны-штабелеры грузоподъемностью до 7 тонн задают темп размещения и выгрузки товаров на складе паллетного хранения. Система позволяет минимизировать ручной труд, контролировать складской остаток запасных частей, обеспечивать их заказ и пополнение в автоматическом режиме, предоставляя данные. При этом требуется слаженное взаимодействие системы стеллажей, программного обеспечения и всей используемой техники. При многосменной работе и при хранении и обработке большого числа наименований запасных частей в условиях ограниченного пространства преимущества автоматизации выдачи становятся очевидны.

-5

Другой пример внимания к частностям – оцинковка бочек. Им постоянно приходится соприкасаться с агрессивной средой, например, с тем же навозом, но используемая Fliegl технология двойного горячего цинкования – один из самых высокоэффективных методов придания прочности и антикоррозионных свойств различным изделиям и конструкциям – позволяет бочкам служить гораздо дольше, чем при покраске.

-6

За счет таких деталей складывается конкурентное преимущество техники Fliegl. Хотя владельцы компании говорят, что для них важнее всего – высокий уровень сервиса и надежность партнеров в тех странах, где продается эта техника. Россия – одна из таких стран, на ее долю приходится около 8% продаж компании. В свою очередь на отечественном рынке импортных сельскохозяйственных прицепов Fliegl занимает около 20%. В связи с такой важностью российского рынка вопрос журналистов о возможности локализации производства в нашей стране не выглядел праздным. Представители семьи Флигль сообщили в ответ, что этот вопрос прорабатывается: «Сейчас мы находимся на стадии планирования, и чтобы углубиться в вопрос локализации, требуется пройти несколько непростых этапов: поиск участка, подбор персонала, планирование поставок».

Автор: Константин Смолий ("Рынок АПК")

Если вы интересуетесь сельским хозяйством и любите читать статьи на эту тему, приглашаем вас на сайт нашего журнала «Рынок АПК», где вы сможете найти множество статей по самым разным вопросам. Вот несколько примеров:

Самоходка, доступная каждому

Инновационная жатка для уборки льна

Россия теряет чернозем