Немецкая компания Fliegl – всемирно известный производитель прицепов, бочек, разбрасывателей удобрений и других видов спецтехники. В сентябре 2019 года представители Fliegl пригласили журналистов из разных стран посетить завод в венгерской Абде – одну из ведущих производственных площадок компании. «Рынок АПК» тоже побывал на этом предприятии, и теперь представляет вашему вниманию репортаж об этой познавательной экскурсии.
Из истории бренда
История компании Fliegl берет свое начало в 1975 году, когда Йозеф Флигль Старший на ферме своих родителей в Кастеле начал конструировать первые образцы техники, позже принесшей ему мировую известность. Йозеф – инженер, и поэтому его взгляд всегда был нацелен на усовершенствование техники, способствующее полной реализации ее потенциала полезности и удобства. Маленькую мастерскую постепенно сменяли огромные цеха, оснащенные лазерами, роботами и другим современным оборудованием, позволяющим достичь гораздо большей производительности и лучшего качества.
В 1981 году была основана производственная компания Fliegl GmbH Maschinenbau. Но растущие объемы выпуска и ассортимент продукции требовали новых площадей, и спустя 10 лет в городе Триптис появилась Fliegl Fahrzeugbau GmbH. При этом группа компаний оставалась семейным предприятием, просто теперь каждое направление курировал один из членов семьи – представитель следующего после основателя поколения. Так, Мартин Флигль отвечает за коммунальную технику, Йохан – за транспорт: фуры, трейлеры и т.д., Ангелика курирует производство приставов, навесного оборудования, запчастей и др. Йозеф Флигль Младший управляет производством сельскохозяйственных прицепов, а Гельмут Флигль – всей остальной прицепной техникой. Штаб-квартира группы находится в германском городке Мюльдорф.
В 1993 году был приобретен завод в венгерском городке Абда. Правда, на этом предприятии еще в 1980-е производили некоторые компоненты для Fliegl, например, бетономешалки. И первое время после присоединения оно продолжало специализироваться на производстве отдельных узлов и агрегатов.
Однако шли годы, завод в Абде, регулярно модернизировался, строились новые цеха, складские помещения, устанавливалось инновационное оборудование. И постепенно значение завода для компании выросло настолько, что в 2015 году руководство Fliegl приняло решение сосредоточить в Абде производство готовой продукции вместо изготовления компонентов. Если в 1993 году площадь предприятия составляла 8 га, то теперь – 15, а штат с 28 сотрудников вырос до 240. Предприятие производит продукцию для многих стран мира, в том числе для России.
Сегодняшний день предприятия
Более подробно об устройстве предприятия и его производственных возможностях журналистам в ходе экскурсии рассказали Йозеф Флигль – генеральный директор Fliegl Argrartechnik, и Мартин Флигль – генеральный директор Fliegl Bau- und Kommunaltechnik.
Руководители рассказали, что до 1995 года завод в Абде работал исключительно на другие компании группы Fliegl, и только в 1996 начала развиваться организация продаж продукции непосредственно в Венгрии. Ныне внутри страны остается 37% всего, производимого на заводе. За эти годы удалось достичь весомого показателя в 26% венгерского рынка соответствующей техники. И это, вероятно, не предел, т.к. в предприятие регулярно вкладываются новые инвестиции. В 2016-2018 гг. инвестировали 11,5 млн евро в постройку покрасочных камер, приобретение машин для обработки материала и сварочных агрегатов. На будущее запланировано еще 1,5 млн инвестиций: предприятие будет снабжено сервисной зоной, шоу-румом и залом для обучения, общая площадь новых территорий – 3600 м2.
За год завод в Абде производит 1200-1300 прицепов, причем объемы постоянно растут. А еще – бетономешалки, самосвалы, бочки, транспортеры для тюков и перегрузчики. Расширяется палитра производимой техники, причем не только на этом предприятии, но и на всех остальных, например, на запущенном совсем недавно – в июле 2019 года – заводе в г. Абрашар. Сейчас среди техники Fliegl, например, прицепы для транспортировки рулонов сена, бочки, прицепы-перегрузчики, миксеры, различные приставки – буры, ковши, переворачиватели, намотчики рулонов, пилы и прочее. По словам Мартина и Йозефа Флиглей, приоритетной в настоящее время является техника для внесения жидких органических удобрений из навоза.
Инновационность начинается с частностей
В недавнем прошлом навоз считался всего лишь отходом животноводства, но благодаря появлению специальной техники он по всей Европе стал рассматриваться в качестве перспективного удобрения, способного частично заменить минеральные аналоги. Речь идет о технике, снабженной электронными сенсорами для точного внесения необходимого количества удобрения. Разработкой подобных устройств занимается отдельное подразделение компании Fliegl, и в ближайшие годы проблема точного внесения должна быть решена. Кстати, на некоторых моделях разбрасывателей жидких удобрений есть необычное новшество: рабочая жидкость проходит не через прикрепленную к раме навесного агрегата трубку, а через саму раму, которая и выступает в качестве агрегата. Это дает определенные преимущества: отсутствие лишних трубопроводов, снижение веса агрегата, компактность расположения его частей при складывании, удобство при транспортировке, отличный обзор для водителя при движении.
Кстати, нацеленность на инновационное преображение вполне рядовых вещей проявляется на предприятиях Fliegl во всем. Что, казалось бы, может быть традиционней склада? Однако компания вложила около 3,9 миллионов евро и в 2019 году построила 29-метровый многоярусный автоматический склад от немецкого производителя Jungheinrich, который занимает около 3500 м². Новизна здесь – в скорости и эффективности обработки и выдачи заказов. Специальные высокоскоростные краны-штабелеры грузоподъемностью до 7 тонн задают темп размещения и выгрузки товаров на складе паллетного хранения. Система позволяет минимизировать ручной труд, контролировать складской остаток запасных частей, обеспечивать их заказ и пополнение в автоматическом режиме, предоставляя данные. При этом требуется слаженное взаимодействие системы стеллажей, программного обеспечения и всей используемой техники. При многосменной работе и при хранении и обработке большого числа наименований запасных частей в условиях ограниченного пространства преимущества автоматизации выдачи становятся очевидны.
Другой пример внимания к частностям – оцинковка бочек. Им постоянно приходится соприкасаться с агрессивной средой, например, с тем же навозом, но используемая Fliegl технология двойного горячего цинкования – один из самых высокоэффективных методов придания прочности и антикоррозионных свойств различным изделиям и конструкциям – позволяет бочкам служить гораздо дольше, чем при покраске.
За счет таких деталей складывается конкурентное преимущество техники Fliegl. Хотя владельцы компании говорят, что для них важнее всего – высокий уровень сервиса и надежность партнеров в тех странах, где продается эта техника. Россия – одна из таких стран, на ее долю приходится около 8% продаж компании. В свою очередь на отечественном рынке импортных сельскохозяйственных прицепов Fliegl занимает около 20%. В связи с такой важностью российского рынка вопрос журналистов о возможности локализации производства в нашей стране не выглядел праздным. Представители семьи Флигль сообщили в ответ, что этот вопрос прорабатывается: «Сейчас мы находимся на стадии планирования, и чтобы углубиться в вопрос локализации, требуется пройти несколько непростых этапов: поиск участка, подбор персонала, планирование поставок».
Автор: Константин Смолий ("Рынок АПК")
Если вы интересуетесь сельским хозяйством и любите читать статьи на эту тему, приглашаем вас на сайт нашего журнала «Рынок АПК», где вы сможете найти множество статей по самым разным вопросам. Вот несколько примеров: