Во всем мире Mini Hatch, как и Фольксваген Жук - это автолегенда, владение которой, если не престижно то, во всяком случае, не зазорно. Тем более, что с 2006 года выпуском этого автомобиля занялся концерн BMW. Автомобиль стал современнее, обзавелся целым рядом интересных двигателей, в том числе турбированным вариантом, подрос в размерах и стал безопаснее. Однако на наших просторах этот автомобиль, вне зависимости от типа кузова, хетчбэк, кабриолет или купе, популярностью не пользуется. Хотя подобные компактные собратья довольно хорошо раскупаются. В чем же причины?
Причина первая.
Несмотря на глобальное обновление, автомобиль далеко не дамский, в плане его управляемости. Особенно, если речь идет о динамичном, турбированном варианте. Управление таким автомобилем сложный, утомительный процесс даже с АКП. Получается, комфортно за его рулем почувствует себя только мужчина?
И вот тут вступает в силу предубеждение мужской части населения относительно их, скажем так, сексуальной ориентации. Наш мужчина за рулем явно дамского автомобиля, это в лучшем случае насмешки окружающих.
Причина вторая.
Мы все привыкли по таким автомобилям как Chevrolet Spark, что они хоть и маленькие, но на заднем сиденье можно поместиться, да и багажник у них более-менее просторный. У Mini Hatch посадка водителя и его пассажира довольно легкая, вне зависимости от их роста. А вот про пассажиров лучше забыть, максимум два и время в пути им не покажется сладким. А про багажник и вовсе говорить не стоит, максимум пара пакетов из супермаркета. В общем, по большому счету это автомобиль для двоих.
Причина третья.
Вспоминая первую причину - трудное управление, стоит упомянуть тот факт, что автомобиль действительно "шустрый", буквально спортивный. А это шумный салон, жесткая подвеска, что опять же минус для любой поездки дольше 20 минут. Каждая яма, неровность, в общем, обычное состояние наших дорог, даст о себе знать позвоночнику всех тех, кто находится в Mini Hatch. Это европейский автомобиль, чей "ореол обитания" ровные ухоженные автобаны.
Причина четвертая.
Продолжая тему Европы, нельзя не сказать об абсолютной неприспособленности Mini Hatch к нашему климату. Эксплуатация этого автомобиля напоминает владение небольшой собачкой, для которой любая лужа - маленькое озеро. Тоже самое и тут, грязь, снег, слякоть не просто пачкают кузов Mini Hatch, он в них буквально купается. Снежные сугробы, тем более те, под которыми скрываются колдобины, готовы повредить автомобиль не только эстетически, но и физически. Гофра глушителя, радиатор, обвесы бампера и многое другое сразу же в зоне риска. А стоят запчасти к этому автомобилю довольно дорого!