На главном празднике года не принято экономить — икра, шампанское, наряды, развлечения и… ёлка. Власти Кемерово выбирали свою красавицу по такому принципу — не экономить. В итоге город опять в центре внимания и скандала. В этом году у него самая дорогая ёлка страны, дороже, чем в Москве. Пока мэр Кемерово оправдывает себя, СМИ посчитали, что во всей этой истории не всё так чисто, как говорят власти.
«Мы приобрели сегодняшнее поколение», — мэр Кемерово о покупке ёлки
Илья Владимирович Середюк, мэр города Кемерово, сообщил СМИ, что старая ёлка устанавливается на центральной площади города уже 11 лет, поэтому она морально устарела. У неё постоянно ломались ветки и светодиоды. Ежегодно на ремонт уходило 300−400−500 тысяч рублей. По заключению специалистов, 30% ветвей сейчас не работают. По этой причине власти приняли решение — менять.
Но абы какая ель Кемерово не подойдёт, ведь город развивается и идёт вперёд — украшение должно соответствовать. Ещё в августе был заявлен тендер на 18 млн рублей на изготовление искусственной ели на стальном каркасе с искусственной хвоей и светодиодами.
Мэр Кемерового говорит о покупке ёлки так:
Мы исходили из того, что она [ёлка] должна отвечать современным требованиям и не позволили себе приобрести ёлку вчерашнего поколения. Ми приобрели сегодняшнее поколение, не тратя деньги на крупномасштабность. Например, многие города даже соревнуются, у кого ёлка выше.
Это не просто ёлка из стали и синтетики, это высокотехнологичное дерево, в котором 239 тысяч светодиодов. Она полностью соответствует современным требованиям и трендам: 2000 светящихся шариков раскрашены в цвета триколора, в ветви вплетены светодиоды, конструкция должна выдержать 40 градусов холода и 60 градусов жары. Что важно — гарантия 5 лет.
Мэр рад приобретению. Он говорит о том, что в ёлку заложено более 1000 программ, которые можно менять хоть каждый день — выводить узоры, делать надписи.
Илья Владимирович оправдывается — они купили ещё не самую дорогую ель, ведь у производителя были предложения и за 29 млн, и за 35 млн. А в прошлом году Красноярск вообще потратил 51 млн рублей.
Стоит заметить, что главная ёлка страны на Красной площади в Москве обходится бюджету города втрое дешевле. Сумма по тендеру не меняется несколько лет подряд — около 6 млн рублей.
Конечно, Кемерово потратил 18 млн, и на 5 лет об этом забудет, а Москва каждый год будет ставить живую ель за 6 млн. Один из чиновников посчитал — экономия 40%. Но размеры бюджетов этих городов нельзя сравнивать, поэтому всех возмутило подобное расточительство.
«18 миллионов — это же не 30 миллионов», — «Первый канал» об установке ёлки в Кемерово
Эту новость не обошёл даже «Вечерний Ургант». Он иронизировал над приобретением властей, говоря о том, что на ёлке очень дорогие игрушки — настоящие медведи, зайцы, самолёты, машины, а на макушке звезда российской эстрады.
Ургант намекнул на схему установки ёлки:
Сначала надо сделать небольшой спил, потом несколько распилов, потом ещё один спил, потом большой распил, а потом лесники идут в лес и рубят её топором.
Мэр Кемерово иронии не прочувствовал и немного обиделся. Он заметил, что фразу о 18 млн можно применить к каждому проекту:
Когда мы проектировали кольцевую развязку на Московском проспекте, она обошлась в 90 миллионов. 90 миллионов — это же не 150. Как это комментировать? 18 миллионов — это не 30, и не 6.
Деньги уходят… «СибЕвроСтрой»
Оправдывайся, не оправдывайся, а тендер странный.
Основные моменты, которые привлекают внимание в этой истории:
- На тендер были заявлены 3 участника. Двоих до торгов не допустили.
- В итоге осталась одна фирма, которой и достался контракт — кемеровская строительная компания «СибЕвроСтрой».
- Компания не занимается производством елей, она строит, ремонтирует, проектирует здания. Большинство их заказов — государственные.
- Директор компании «СибЕвроСтрой» Михаил Вдовенко приходится мужем Анне Вдовенко, которая работает начальником отдела в департаменте предпринимательства и потребительского рынка Кузбасса — совпадение ли?
Кемерово вошёл в ТОП−10 лучших городов по качеству жизни. Не удивительно — с таким щедрым мэром и его тягой украсить город «дорого, богато» по-другому быть не может. Ни один город-миллионник не может похвастаться таким ценником на новогодние украшения.