каждый раз когда я сажусь в свое любимое
кресло у окна мне приходит в голову одна
страшная мысль что если у них закончится
крендельки или что будет если окно возле
меня вдруг разобьется несмотря на то что
это практически невозможно такие случаи
раньше бывали тогда меня высосет из
самолета а потом меня арестуют за погром
и побег что-то вроде этого едва не
случилось с пилотом рейса 5390 british
airways
в 1990 году когда самолет уже находился
в небе на высоте примерно в пять тысяч
двести метров у него сорвал один из
сегментов ветрового стекла кабины
все произошло так быстро что ничего не
подозревавший капитан тим ланкастер
не успел среагировать в итоге его чуть
не выдернула из кабины
каким-то чудом коллеги смогли схватить
его за ноги и держали пока второй пилот
производил аварийную посадку в
саутгемптоне англия капитан довольно
легко отделался его привезли в больницу
со сломанной рукой и обморожением
похожий инцидент произошел с рейсом 3-ю
86 33 сечин airlines в 2018 году
половина пути было позади стюардесса
разносили завтрак как вдруг самолет
начал сильно трясти
выпали кислородные маски несколько
секунд длилась свободное падение затем
всё стабилизировалось
пассажиры не знали что примерно через
полчаса после взлета ветровое стекло
разбилось второго пилота выбросила в
окно по пояс на высоте 9000 800 метров
счастье мужчина был пристегнут ремень
удержал его внутри так что он легко
отделался про стянул запястье и
заработал пару царапин
однако капитану пришлось мгновенно
среагировать и посадить самолет в ручном
режиме ведь сильно опустилась
температура упала давление большая часть
оборудования вышло из строя и по всей
copy не летал muse пилот блестяще
справился с задачей и никто из 119
пассажиров не пострадал
все хорошо что хорошо кончается но из-за
этих случаев я задумался почему из-за
разбитого окна образуется такая мощная
тяга вы возможно знаете что салон
самолет должен быть загерметизирован
иначе пассажира не выживут на высоте
более 9 тысяч 200 метров чтобы дышать и
чувствовать себя нормально
людям нужны гораздо более высокое
давление воздуха чем за бортом да
здравствует герметичность но представьте
себе что что ты пробила дыру в
загерметизирован am самолете воздух из
салона сразу вытянет наружу из-за
разницы в давлении
его будет высасывать до тех пор пока
давление не станет одинаковым невероятно
сильный ветер задует изнутри наружу и
теоретически он может выдернуть человека
из кресла прямо в окно вот только
взрослые не пройдут в крошечный
иллюминатор даже при очень сильном
перепаде давления более того если
сидящий рядом с разбитым окном будет
пристёгнут ремень удержит его на месте
помните случае со вторым пилотом sichuan
airlines
но проблемы на этом не заканчиваются за
считанные секунды температуры и давления
внутри самолета резко упадут все что не
закреплена и весит меньше нескольких
килограммов например газеты журналы
телефоны или еда будет засасываться в
разбитое окно
пассажирам станет трудно дышать и в
салоне появится что-то вроде тумана
видимость будет крайне низкой а еще люди
услышат оглушительный рев ветра они
начнут паниковать и у них сильно заложит
уши выпадут кислородные маски чтобы
пассажиры смогли нормально дышать
но вопреки расхожему мнению самолет они
располагают большим запасом кислорода на
самом деле вам повезет если в экстренной
ситуации кислорода в маске хватит на 15
минут пилоту придется опуститься до
высоты на которой пассажиры смогут
нормально дышать причем немедленно
самолет будет терять высоту очень резко
что вероятно только усилит панику
самую большую опасность для людей в этом
случае представляют летающие по салону
предметы и риск баротравмы повреждения
вызванного перепадом давления в общем
последствия такого инцидента будут
зависеть от многих факторов
например от того на какой высоте
находился самолет когда разбилась окно и
насколько разным было давление внутри и
снаружи
[музыка]
главное что такие случаи происходят
крайне редко вы удивитесь узнав
насколько прочный окна в самолетах
особенно в гражданской авиации пляже
если стекло треснет пассажиры будут в
безопасности подумайте сами окно в
самолете состоит из двух слоев орг
стекла между которыми есть прослойка
воздуха + так называемого декоративного
стекла из акрилового пластика изнутри да
именно его вы видите рядом с собой как я
уже говорил во время полета давления
внутри самолета намного выше чем снаружи
поэтому главная задача внешнего слоя
сдерживать внутреннее давление слой
посередине в этом практически не
участвует но он спасет положение если
наружное стекло разобьется во время
крайне редкого случая с разбитым окном
второй слой сдержит давление воздуха в
салоне
внутренний слой примерно в один
сантиметр толщиной сделан из акрилового
пластика если кратко он может выдержать
давление в две тысячи двести килограммов
удар профессионального боксера тянет на
пятьсот девяносто килограммов
если даже такой крутой парень не сможет
разбить окно в самолете что уж говорить
об обычном человеке кстати об услуге
стекла проходит тщательную проверку в
экстремальных условиях
[музыка]
случай произошедший во время рейса 462
air india в 2018 году доказывает
прочность окон самолета авиалайнер на
борту которого находилось 240 пассажиров
попал в зону сильной турбулентности
вскоре после взлета на высоте в четыре
тысячи шестьсот метров после нескольких
минут тряски ситуация только ухудшилась
выпали кислородной маске
но больше всего пассажиров испугало то
что внутренний слой окна сорвала во
время турбулентности внешний слой однако
не сместился и не получил никаких
повреждений окно без проблем выдержала
испытание так что неудивительно что окна
в самолетах почти невозможно разбить на
самом деле обычный человек не способен
нанести иллюминатору никакого вреда не
кулаками и телефона не любым другим
предметам находящимся на борту
но федеральное управление гражданской
авиации требует чтобы на борту всех
коммерческих самолетов которые перевозят
более 19 пассажиров в кабине был
аварийный топор этот топор нужен для
тушения пожаров но представьте себе
случилось авиакатастрофа и вы
единственный кто не потерял сознание
двери не открываются и вы понимаете есть
только один выход через окно однако вы
знаете что окна самолета почти
невозможно разбить к счастью есть один
трюк который позволит выбраться
вы берете топор и ударяете в угол
ближайшего окна а затем наносите еще
несколько ударов вдоль оконные рамы
дело в том что давление нарастает краям
окна и эта область более уязвима чем вся
остальная поверхность
кроме того если бить в центр пластик
сработает как барабан пружине и поглощая
удара
но вы теперь все это знаете поэтому
сможете разбить окно ура мы расширить
отверстие и выбраться на свободу
если вы сегодня узнали что-то новое
лайкните