Раньше, когда трава была зеленее, деревья выше, а о Телеграме никто и не знал, хэштеги существовали только для навигации и систематизации постов. Потом в соцсети пришел бизнес и превратил слово с решеткой в способ рекламы и привлечения клиентов. Вслед за коммерческой составляющей сразу появился вопрос – а как мое, родное, выстраданное SMM-щиками сочетание слов защитить от цепких лап конкурентов?
Есть вариант пожаловаться в службу поддержки. Пост удалят. Но вот какое дело - ваш аккаунт могут заблокировать по жалобе все того же конкурента. Администрация соцсети просто отреагирует на запрос пользователя и не полезет разбираться в том, кто первый использовал хэштега.
Единственное надежное решение - регистрация хэштега как товарного знака в Роспатенте. Исключительное право будет распространяться на все словосочетание после . И больше никто не сможет использовать ваш хэштег в коммерческих целях ни в онлайне, ни в офлайне.
Но это еще не все. Если вы обнаружите нарушителя, государство предоставит вам в руки самое весомое оружие - право на иск о возмещении убытков и компенсации ущерба деловой репутации.
Правда, есть нюанс. Прежде чем ввязываться в историю с регистрацией хэштега, подумайте: насколько он ценен и важен для бизнеса? Планируете ли вы использовать его в долгосрочной перспективе? Получение товарного знака занимает 8-10 месяцев, так что ради одного марафона или конкурса вряд ли стоит затевать такую эпопею.
А вы когда-нибудь задумывались о регистрации хэштега? Возможно, у вас даже был такой опыт?