В крупных городах Вьетнама на дорогах творится самый настоящий мотохаос: можете, например, представить себе состоящую из одних мопедов пробку шириной 8 рядов в каждую сторону и длиной несколько километров? Если взглянуть на эти дороги с одного из небоскребов, выглядит точно как муравейник. Однако тем не менее в этом муравейнике водители продолжают соблюдать правила дорожного движения. За исключением разве что запрета на езду по тротуару, который в час пик может стать тремя дополнительными полосами движения.
В менее шумных поселениях, как например, Муйне, где я сейчас живу, нет такого плотного движения, но это не означает, что водить мопед здесь сильно проще. Транспорта, может, и меньше, но что вытворяют на местной двухполосной дороге водители мопедов и автобусов - это просто дичь!
Все фотографии в статье сделаны за один день камерой с моего мопеда
По встречке? Да не вопрос!!
Представьте, что вы едете себе спокойно по дороге, и вот вам, например, надо через полкилометра свернуть налево. Что вы сделаете? Полагаю, вы будете двигаться по своей полосе до места поворота, потом остановитесь и будете ждать просвета во встречном движении, чтобы выполнить маневр.
Что будут делать мопедисты во вьетнамской деревне? Еще не доехав до места маневра, они начнут искать просвет в движении, а как только увидят его, то просто переедут на противоположную сторону дороги, и оставшуюся часть пути проедут по встречной полосе.
Причем темное время суток и даже отсутствие передней фары не являются аргументом, чтобы подобное не вытворять. Вроде, "у вас же есть фара, значит вы заметите, как я вам в лоб еду." И да, как только вы замечаете такого камикадзе на своем пути, то спасать ситуацию тоже ваша забота, ведь он же едет по встречке, по краю дороги, и отъехать вглубь он не может. Поэтому так и будет продолжать движение, а вот уже вам необходимо успеть отреагировать и отъехать ближе к центру полосы.
Автобус большой, ему виднее...
Попробуйте нарисовать картинку в голове: маленькая рыбацкая деревня с двухполосной дорогой среднего качества, в которой вдруг появилась сотня отелей и начали вовсю рассекать огромные туристические автобусы… Что будет с трафиком? Полная дичь, могу я вам уверенно сказать. Автобусы - это просто монстры местных дорог, причина стресса за рулем номер один. Когда такой автобус на приличной скорости начинает объезжать другой припаркованный у обочины автобус, вместе они занимают процентов 85 всей проезжей части. И успеть вжаться в эти оставшиеся 15 процентов дороги - это исключительно забота встречных водителей мопедов. Автобус большой, ему виднее...
Жми в клаксон, всегда и везде
Еще один дико раздражающий момент во вьетнамском трафике - это вечно пищащие клаксоны. В России я за месяц, наверное, его использую 3 раза, из которых 1 раз я реально предупреждаю кого-то, что он тупит, и два раза выражаю "благодарность" водителям за их “аккуратный стиль вождения”. Ну и, соответственно, слышишь их тоже не так часто. Во Вьетнаме все по-другому: по поводу и без здесь все жмут на клаксоны. Например, кто-то просто хочет вас обогнать и гудком сообщает вам об этом.
Тут нет никакой агрессии, а только предупреждение. И возможно, конечно, это делает движение немного безопаснее, но не менее стрессовым и раздражающим. Ладно клаксоны мопедов и авто, но у автобусов под капотом спрятан симулятор слоновьего рыка! И вот представьте себе: едешь спокойно вечером по пустой дороге у края проезжей части, а тут со спины как гаркнет мамонт. Он-то предупредил тебя, что обгоняет, а ты уже в панике ищешь, где остановиться, чтобы исподнее сменить.
Вот такой вот веселый трафик во вьетнамских деревнях. Акклиматизация к такому вождению занимает порядочно времени...