Ключевой момент: больше не всегда значит лучше или стоит затрат. Самые мощные линейные корабли ВМС США так и не были построены. Пять линейных кораблей класса Монтана, левиафаны, предназначенные для того, чтобы затмить даже гигантские линейные корабли класса Айова, были разрешены для строительства, но так и не были построены, став жертвами восхождения морской авиации. Почти такой же большой, как современный супер-авианосец, класс Монтана, как и все линейные корабли, стал устаревшим благодаря успеху авианосца. В конце 30-х годов правительство США, признавая ухудшающуюся ситуацию в мире, стремилось восстановить военно-морскую мощь США. Обвал фондового рынка в октябре 1939 года, а также военно-морские договоры в Вашингтоне и Лондоне замедлили рост ВМС США и сократили темп операций в мирное время. Однако к 1940 году, когда в Азии и Европе бушевали боевые действия, стало ясно, что Соединенным Штатам необходимо усилить свои оборонительные возможности для предотвращения нападений или для ведения войны, если они втянуты в конфликт. В 1940 году федеральное правительство санкционировало знаменитый потенциал «ВМС двух океанов», который заложил основу для последующего военного флота США. Один набор разрешенных кораблей: пять линейных кораблей класса Монтана, дополняющих линейные корабли класса Айова. Американские верфи разделят работу между Филадельфийским военно-морским заводом (два), Нью-Йоркским военно-морским заводом (два) и Норфолкским военно-морским заводом (один). Было предложено множество предложений для кораблей класса Монтана, хотя у них всех было одно общее: они были значительно крупнее, чем Айовы. Линкоры класса Айова имели длину 860 футов, с полной загрузкой на 58 000 тонн и имели девять основных орудий 16 ”/ 50 калибра. Вторичное вооружение представляло собой орудия двойного назначения калибра двадцать пять дюймов / 38, способные стрелять по целям в воздухе, на земле и в море. Скорость была бы 28 узлов, медленнее, чем максимальная скорость 33 класса класса Айова.
Ключевой момент: больше не всегда значит лучше или стоит затрат. Самые мощные линейные корабли ВМС США так и не были построены. Пять линейных кораблей класса Монтана, левиафаны, предназначенные для того, чтобы затмить даже гигантские линейные корабли класса Айова, были разрешены для строительства, но так и не были построены, став жертвами восхождения морской авиации. Почти такой же большой, как современный супер-авианосец, класс Монтана, как и все линейные корабли, стал устаревшим благодаря успеху авианосца. В конце 30-х годов правительство США, признавая ухудшающуюся ситуацию в мире, стремилось восстановить военно-морскую мощь США. Обвал фондового рынка в октябре 1939 года, а также военно-морские договоры в Вашингтоне и Лондоне замедлили рост ВМС США и сократили темп операций в мирное время. Однако к 1940 году, когда в Азии и Европе бушевали боевые действия, стало ясно, что Соединенным Штатам необходимо усилить свои оборонительные возможности для предотвращения нападений или для ведения войны, если они втянуты в конфликт. В 1940 году федеральное правительство санкционировало знаменитый потенциал «ВМС двух океанов», который заложил основу для последующего военного флота США. Один набор разрешенных кораблей: пять линейных кораблей класса Монтана, дополняющих линейные корабли класса Айова. Американские верфи разделят работу между Филадельфийским военно-морским заводом (два), Нью-Йоркским военно-морским заводом (два) и Норфолкским военно-морским заводом (один). Было предложено множество предложений для кораблей класса Монтана, хотя у них всех было одно общее: они были значительно крупнее, чем Айовы. Линкоры класса Айова имели длину 860 футов, с полной загрузкой на 58 000 тонн и имели девять основных орудий 16 ”/ 50 калибра. Вторичное вооружение представляло собой орудия двойного назначения калибра двадцать пять дюймов / 38, способные стрелять по целям в воздухе, на земле и в море. Скорость была бы 28 узлов, медленнее, чем максимальная скорость 33 класса класса Айова.