Найти тему
Личное время

Клоны Diablo, которые смогли

Оглавление

Говорят, что Diablo породило целый жанр. Данные игры сложно назвать рпг, они сочетают в себе элементы различных направлений. По сути, это action-rpg или hack and slash.

Объединяет их одно - вид "сверху", тонна "лута" и возможность прокачки персонажа. И, может показаться, что подобные игры сделать легко. Однако, попыток было очень много, но действительно интересных представителей жанра, на самом деле, мало.

В чём же трудность? В первую очередь, в балансе. Дьябло, как и прочие игры от Близзард, дисбалансом не страдает, по крайней мере, не так ярко выражено, как другие игры. Ну и кроме тонны врагов нужно предложить игроку что-то ещё: историю, мир, оригинальные механики и так далее.

Пришло время вспомнить хотя бы некоторых из них и обратить внимание на их преимущества и недостатки. Начнём с самых популярных, а в конце пройдёмся по менее известным играм.

1. Titan Quest.

Авторы игры смогли не только разработать интересную игру, но и создать целое сообщество, которое подогревает интерес к проекту до сих пор. Пусть уже не так активно, но всё же. С момента самой первой версии, энтузиасты разрабатывают любительские дополнения и моды, порой, не самые удачные, но иногда вполне неплохие.

Что мы имели: большой мир в духе древних цивилизаций (Греция, Египет и Китай в оригинальной версии), довольно интересную систему прокачки, которая позволяла сочетать разные классы, множество лута, в том числе наборы и вещи разной редкости. В качестве противников выступали мифические существа, а боссами были Титаны, которые и устроили происходящий переполох.

Из минусов - недостаток оригинальности в плане геймплея, иногда - скучные миссии. Истории не хватало изюминки, она была только для обоснования геймплея.

2. Path of Exile.

Игру максимально сравнивают с Дьябло, особенно с третьей частью. Наверное, она приблизилась к прародителю ближе всего. Но некоторым она нравится даже больше, чем третья часть игры от Близзард.

-2

Игра регулярно обновляется. Выходит новый контент, появляются предметы и задания. Главная особенность в том, что она является онлайновой. Однако, распространяется бесплатно. Да, даже весь дополнительный контент. Купить можно косметические предметы, которые не оказывают существенного влияния на геймплей.

Поделитесь в комментариях, что там с балансом и вообще, в чём особенности игры. Лично я до игры пока не добрался, интересно Ваше мнение!

3. Torchlight.

Игра создавалась несколькими выходцами из Близзарт и геймплейно максимально похожа на Дьябло. Отличие - в оригинальном полумультяшном стиле. Некоторым он не нравится, но стоит чуть привыкнуть и играть становится вполне нормально.

-3

Есть две части, обе похожи, отличаются классами и сюжетом. Из минусов - тот же пресловутый стиль, который нравится не всем. Ну и сюжет не мрачный, как в Дьябло, а более лёгкий. Тут кому что нравится.

4. Grim Dawn.

Из представленного - моя любимая игра. Ну или одна из любимых. Делали её на движке, который использовался при создании Титан Квест. Это и порождает некоторые схожие моменты. Однако, общие черты лишь поверхностные.

-4

Здесь мы имеет несколько отличный для жанра сеттинг - не чистое фентази, а с примесью подобия Викторианской эпохи. Магия сливается с наукой уровня конца 19 - начала 20 века.

Игроку предоставляется более мрачная история и мир. Игровой процесс - такой же сбор лута и убийство сотен врагов. Также имеется крафт, совмещение разных классов и различные фракции.

Из минусов - хотелось бы более интересных второстепенных заданий. Наверное, это основная проблема жанра, однако, сюжет и истории в нём выходят на второй план.

5. Sacred.

В своё время игра была достаточно популярной, особенно первая часть. Многие до сих пор периодически запускают её. Если в неё добавить поддержку широкоформатных мониторов и слегка доработать картинку (то есть делать ремастер), она бы была популярной ещё долго.

-5

Здесь нас ждёт более открытый мир, чем в большей части игр такого плана. Ещё одна особенность - оригинальная система прокачки и возможность создавать комбо. Ну и оригинальный юмор разработчиков, который встречается на каждом шагу.

Недостаток - некоторым игра наскучивает достаточно быстро. Якобы, ходить пешком (и даже на лошади) огромные расстояния между заданий, становится неинтересно. У меня, в своё время, такой проблемы не было. Но, опять же, дело вкуса и предпочтений.

Это лишь самые популярные представители жанра (и то - далеко не все). Попробуем вспомнить и ещё, известные не столь широкому кругу (либо немного подзабытые).

1. Divine Divinity.

Студия, которая позже подарила нам Divinity: Original Sin, а также множество иных замечательных игр, создавала игры различных жанров. "Дьяблоид" тоже есть в их резюме. Он не нравился всем, но, объективно, был вполне неплох.

-6

Назвать игру малоизвестной язык не поворачивается. Просто про неё уже многие подзабыли.

Действие разворачивается в оригинальном фентезийном мире. Геймплейно игра очень схожа с Diablo. Особенность заключалась в получении опыта - с ростом уровня за убийство давали всё меньше, а за выполнение заданий - больше.

Кроме того, можно было торговать с большей частью персонажей. Однако, процесс напрямую зависел от репутации.

2. Victor Vran.

Игра копирует образ Ван Хельсинга, это очевидно сразу. Но зато геймплей тут достаточно оригинальный - главный герой намного более подвижен, чем его конкуренты из других игр такого жанра. Различные прыжки, кувырки и сальто вносят существенное разнообразие в игровой процесс.

-7

Прокачки, как таковой, в игре нет. Здесь всё завязано на приобретаемой и получаемой с мобов амуниции. Герой получает умения в зависимости от используемого оружия.

В целом, игра оказалась достаточно оригинальной. Любителям жанра должна быть по душе.

3. Магия крови.

Уже не новая игра от отечественных разработчиков не то чтобы была гениальной, но имела ряд оригинальных механик, из-за которых нашла свою аудиторию.

-8

Игроку представлялись 12 школ магии, изначально нужно было выбрать одну из трёх. Далее игрок можем самостоятельно решать, какие заклинания он будет комбинировать. Не возбраняется пользоваться хоть сразу всеми школами.

Особенность в том, что использование магии и определённых заклинаний формирует внешний вид персонажа.

Сюжет также вполне неплох. И даже второстепенные квесты порой радовали оригинальностью. Но назвать события какими-то очень захватывающими тоже сложно. Но для жанра - очень даже.

Если кто не пробовал игру - обязательно поиграйте. Она будет по душе любителям жанра.

Это далеко не первый перечень игры данного жанра. Есть ещё множество интересных проектов. Делитесь в комментариях своими любимыми "дьяблоидами".