Когда дочке был год и 4 месяца, она заболела ОРВИ (судя по симптомам, было похоже на грипп). С высокой температурой понятно в общем что делать, а вот со стенозирующим ларингитом я столкнулась впервые. Лающий кашель и хрип при вдохе, одышка. Пришлось вызвать скорую, и после ингаляции с нафтизином и укола преднизолона, нас забрали в больницу. Определили там в инфекционно-боксированное отделение. Это 5-я детская городская больница им. Филатова в Санкт-Петербурге.
Что такое отделение из себя представляет: это боксы на двоих детей, с ребенком - понятно, плюс мама или папа. В каждом боксе санузел, включая ванную. Столовой на этаже понятное дело нет. Еду доставляет персонал через специальное окошко. Я не фотографировала бокс, кому захочется сохранять такие воспоминания? Голые ободранные стены, горячей воды нет. У подушки и одеяла был такой жуткий вид, что я от них отказалась. Привезли из дома. Но условия, сами понимаете, не очень важны в острой ситуации. Главное, чтобы ребёнок поправился.
При приеме пока лампой обеззараживали наш бокс, нас сразу направили делать ингаляцию. Это такой общий стол напротив администратора, куда подходят в назначенное время делать ингаляции. Во время ингаляций, дети плачут, кашляют, кричат.
А теперь о том, с какими болячками принимают в отделении. Это различные ОРВИ с осложнениями - бронхиты, отиты и прочие ...иты, высокой температурой, пневмонией. И с ротавирусом.
Зная о том, что ротавирус присутствует на отделении, я присматривалась к будущим соседям - девушке с маленьким мальчиком, и узнав, что они тоже с кашлем, успокоилась. Мы с кашлем, они с кашлем. Если это один и тот же вирус, то это ничего. Питьевая вода у нас была своя, дезинфицирующих салфеток три пачки на четверых, дети по полу не ползали, после уборщика мы мыли ещё сами, глядишь и обойдется.
На следующий день я увидела, что к общему столу делать ингаляции приходят и дети с соседних палат, которые лежат с ротавирусом. (Кто с чем лежит в соседних палатах слышно по звукам). Понятно, что мы все пользуемся разными насадками. Но как я уже говорила, дети при ингаляции закашливаются, кричат. Ротавирус передается тоже воздушно-капельным путем, как и ОРВИ, поэтому этот стол - отличное место обмена вирусами, лучше не придумаешь, и в гости в соседнюю палату ходить не нужно. Я попросила привезти домашний ингалятор.
Но наших 2-3 ингаляций вначале хватило для того, чтобы на третий день сверху нашего гриппа проявился еще и ротавирус. Благодаря тому, что дочка без конца "висела" на груди и почти ничего не ела из-за высоченной температуры, мы обошлись одним срыгиванием грудного молока и пятью памперсами за пару часов и всё, видимо больше вирусу разгуляться было негде. Я сначала думала, что это реакция ребёнка на антибиотик, потом уже через неделю поняла, что это всё-таки был ротавирус.
В этот же день, только под вечер, у мальчика соседки, который тоже ходил на общие ингаляции, открылась очень частая рвота и диарея, всю ночь он мучился, а я лежала без сна с дочкой и была в шоке от понимания, что мой ребенок, с неснижаемой температурой 40, сейчас еще сверху поймает эту бяку, а она и так полуголодная, и худенькая у меня, и слабенькая... Соседка бегала меняла белье, пыталась стирать вещи. Ребёнка ей было даже не подмыть, настолько холодная была вода.
Пришедшая на следующий день заведующая отделением очень спокойно сказала, что мне с дочкой никуда переезжать смысла нет. Ротавирус очень летуч, и если ребёнка вырвало при нас, то всё уже произошло. Вообще это такой вирус, что никакие дезинфицирующие растворы не справляются, только кипячение. Но ребёнка же не прокипятишь, и воздух, и руки. А с горячей водой разбираются, дали заявку.
Мальчик соседки весь следующий день просто спал, не просыпался. Как оказалось, у него резко упал уровень сахара. Как только ему глюкозу прокапали, он ожил, но температура, интоксикация и диарея сопутствовали.
На следующий день, наша грустная врач спрашивает у мамы мальчика, сочувственно глядя на нее:
"Как ваш кашель? Вы же сюда поступили с кашлем". А про кашель, понятное дело, никто уже не вспоминал...
Что главное я хочу сказать: ведь обмена вирусами на больничном отделении можно же попытаться избежать, если организовать, чтобы столы и приборы для ингаляций для детей с ротавирусом и для остальных детей находились в разных местах отделения, лучше в разных кабинетах, а не в общем коридоре рядом дежурной медсестрой, к которой все бегают то с жалобами, то за лекарствами.
Это элементарные действия, которые может сделать руководство, для того, чтобы поступившие детки в тяжелом состоянии не хватали сверху своей болячки еще одну. Я очень жалею, что не написала жалобы тогда "по горячим следам", хоть и не было никаких физических и моральных сил на разбирательства, а вот всё-таки надо было их найти....
И ЛИЧНЫЙ ИНГАЛЯТОР, КАК ОКАЗАЛОСЬ, ОЧЕНЬ ВАЖНО ИМЕТЬ С СОБОЙ, КАК И ЛИЧНЫЙ ГРАДУСНИК.
В тему две статьи "Интеллигентно о врачах..." здесь и здесь. Желаю всем не болеть!